Фото М. Биктимирова
Фото М. Биктимирова
ПРОФМАСТЕРСТВО

Повелители артерий кораблей


В субботний день 4 декабря в пролётах цеха 9 «Звёздочки» было необычайно оживлённо: здесь отмечали день цеха. А основным событием праздника стал конкурс профмастерства трубопроводчиков судовых.


Семь пар — семь звеньев молодых ребят вышли в этот день поспорить о звании лучшего. Хорошим стимулом для конкурсантов стала возможность по его результатам повысить свой разряд. На старте же все 14 участников находились в равных условиях: все они имеют второй разряд по специальности, всем выдано одинаковое задание, время на выполнение тоже для всех одно.
Торжественное открытие конкурса — и первая группа ребят уже расположилась на участке практической части. Суть «практики» состояла в том, чтоб изготовить трубу по заданному чертежу. То есть нужно в первую очередь разбить плаз — вычертить на фанерном листе трубу со всеми её изгибами в натуральную величину. Затем по этому чертежу готовится шаблон, по которому уже на станке осуществляется гибка трубы.
Получив чертежи, трубопроводчики углубляются в их изучение, в глазах сосредоточенность, волнение, азарт. На вопрос, сложное ли задание, отвечают по-разному, но никто не сказал, что задание для них рядовое. На то и конкурс — задание по проверке полученных навыков должно выявить лучших. Приступают к нанесению чертежа, советуются, спорят. Рядом волнуются за своих работников мастера. Подсказывать нельзя — за этим следит жюри, иначе — штрафные баллы.
А в соседнем пролёте трубомонтажного цеха вторая половина пар-участников, наморщив лбы, под пристальным взглядом членов жюри решает теоретическое задание. Потом звенья меняются местами.
Важность знания теоретических вопросов объясняется сложностью трубомонтажного производства. Ведь на всех заводских заказах, будь то подводная лодка, буровая платформа или надводный корабль, — километры труб различного диаметра, материала и назначения, и к каждой нужно подходить со своей технологией. Поэтому не только от практических навыков, но и от уровня знаний трубопроводчиков будет зависеть правильная работа всех систем, а по проложенным ими на заказах артериям-трубопроводам идут топливо, масло, вода, пар — жизненно важные среды, без которых не обойтись ни гражданскому судну, ни военному кораблю.
После четырёх часов напряжённой борьбы конкурсантов жюри удалилось на подведение итогов. Участники же обсуждают свои шансы на успех, делятся впечатлениями, сетуют на допущенные ошибки.
И вот волнующий момент: на доску результатов заносятся заработанные командами очки, определяются победители. Вновь торжественное построение, вручение грамот, подарков и медалей. По результатам внутрицехового конкурса среди трубомонтажников судовых призовые места распределились следующим образом: третье — Василий Палханов и Алексей Мухин (мастер Михаил Куницын), «серебро» досталось сборной команде Ильи Ульянова и Николая Башарина (мастера Андрей Тепляков и Михаил Корякин), а «золото» взяли самые достойные — Николай Каханчик и Александр Нуштаев (мастер Михаил Куницын). Звену Максима Соболева и Анатолия Семёнова (мастер Максим Кормашев) хоть и не удалось взойти на пьедестал почёта (они на четвёртом месте), но при решении своей «практики» они так азартно выполняли все операции, что наградой им стали заслуженные симпатии зрителей.
Но, думается, выиграли все — молодые рабочие проверили свои умения, шагнув на ступень выше. Оценивая свои навыки, каждый участник отметил для себя те моменты, где ещё нужно подучиться, а где можно с уверенностью сказать: этот этап я уже прошёл.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Повелители артерий кораблей
Дата публикации: 9 декабря 2010

Автор(ы): Артем Хошев   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 38
Рубрика статьи: Звездочка

 

Комментарии закрыты

РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia