- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Прежде чем купить

«Прямой провод» с участием Роспотребнадзора

Автор Анна Данилова дата: 9 декабря 2010 @ 13:41 в В защиту потребителя | Нет комментариев

О горбушке хлеба
— Это «прямой провод»? Здравствуйте. Николай Григорьевич Лодыгин. Можно вопрос на засыпку? Вы смотрели вчера по НТВ передачу «Развод по-русски. Опасный хлеб»?
— Понимаем, в каком контексте спрашиваете: возможны ли подобные явления у нас, когда хлеб пекут неизвестно в каких условиях. Отвечаем сразу: в нашем городе нет подпольных или безвестных мини-пекарен. Их всего две — ООО «Сфера», которая, кстати, перешла на выпуск кондитерских изделий, и ООО «Дюкс». Производство на виду, с конкретными адресами.
— А куда же девались другие мини-пекарни?
— Да, их когда-то в нашем городе было больше десятка. Но производство это хлопотное, малые объемы выпускаемой продукции не окупались. А были и такие, которые не соответствовали предъявляемым к ним требованиям. В общем, мини-пекарни закрылись. Хлебный рынок у нас представлен в основном двумя предприятиями — Северо-двинским и Архангельским хлебокомбинатами.
— Владимир Иванович Коновалов. Хочу поговорить о хлебе, вернее о том, как его продают в магазине «Дельфин». Попросил отрезать четвертинку архангельского, в упаковке. Мне отказали. Это справедливо?
— Ознакомим вас с пунктом 37 Правил торговли, где говорится, что хлеб, хлебобулочные изделия массой 400 граммов и более могут разрезаться на две или четыре равные части без взвешивания. Но это не относится к изделиям в упаковке. Их продавец имеет право не разрезать. Возможно, в магазине нет условий для расфасовки хлеба, и поэтому во избежание нарушений санитарных правил хлеб продают в упаковке.
— Вот это-то и плохо. Не всем ведь требуется целый батон или буханка... Придется ходить за хлебом в соседний магазин.

Что портит водицу
— Вопрос от Валентины Михайловны Абакумовой. Живу по ул. Первомайской, подруга — на ул. Воронина. Как-то сидели на ее кухне. Я набирала в чайник воду из-под крана. Обратила внимание, что струя светлей, чем у нас. Чем бы вы это объяснили?
— У вас, наверное, старые трубы...
— Да уж не новые, с времени заселения дома.
— Так вот, внутри труб могли образоваться наросты, коррозия, и тут нельзя исключить вторичное за-грязнение воды.
— Сергей Дмитриевич Егоров. Хотел бы знать, меняется ли в нашем городе картина по воде? Если да, то в какую сторону?
— По многолетней динамике более 95 процентов проб соответствуют санитарным правилам. В 2009 году из всех взятых проб нестандартными признаны 2,3 процента — по микробиологическим показателям, 85 процентов — по содержанию алюминия и железа. В нынешнем же году по итогам за девять месяцев нестандарт по санитарно-химическим показателям (содержанию алюминия и железа) составляет 69,3 процента. А вот по микробиологическим показателям наша вода полностью соответствует требованиям СанПиН 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода».
— Вот это да!
— Северодвинцам повезло с питьевым источником, в реке Солзе нет промышленных загрязнений.
— А что понимается под микробиологическими показателями питьевой воды?
— Общее микробное число, наличие или отсутствие общих колиформных бактерий. Все это — возбудители кишечных инфекций. Чтобы не пропустить заразу, исследуется также вода Солзы.
— Анна Алексеевна Антуфьева. Хотелось бы услышать, какой фильтр лучше очищает воду?
— Обращайте внимание на такие фильтры, которые могут снизить в воде содержание алюминия и железа.
— Людмила Яковлевна Голикова. Какова допустимая норма алюминия в питьевой воде?
— Она не должна превышать 0,5 миллиграмма на литр.
— Меня смущает иногда цвет воды. Сейчас еще ничего, но порой течет такая темная...
— Водоисточник централизованного водоснабжения — река Солза, подпитка которой идет с болот, что влияет на цветность, особенно в период паводков. Цеху № 19, перед тем как довести продукт до потребителя в том виде, который требуют Санитарные нормы и правила, приходится крепко поработать, очищать воду с использованием реагентов, обеззараживать хлором.
— А какие перспективы?
— Разработан проект реконструкции водоочистных сооружений, утвержден график реконструкции системы реагентной подготовки питьевой воды до 2015 года на ВОС-1 и ВОС-2. Но все, конечно, зависит от финансирования.

Кто в доме хозяин?
— Беспокоит Вера Александровна Истомина. Меня неприятно удивили слесари нашего ЖЭУ. Вы-звала, чтобы поставили новый смеситель на кухне. Они, меняя, затронули то ли вентиль, то ли трубу в туалете. Когда закончили работу, попросили деньги на руки. Я заплатила около 700 рублей. А через несколько дней в туалете потекло. Хотела вызвать того же слесаря — его нет. Вызвала других. Брак устранили бесплатно, но предупредили: если еще раз потечет, придется платить по новой. Почему мастера ЖЭУ не контролируют выполнение заявок слесарями, не запрещают брать с жильцов деньги на руки? Эта порочная практика во всех жилищных организациях.
— Вы правы, работа слесарей должна оплачиваться жильцами по прайс-листу. На какую сумму оценена услуга, столько и отдать. Под роспись. Но требовать документ от слесаря, если он его не предъявил, должен жилец. Нет прайс-листа — звоните в ЖЭУ. Наконец, подайте туда письменное заявление. Обязаны разобраться. Покуда люди не научатся заявлять о своих правах, диктовать будут слесари.
— Вопрос от Александры Николаевны Сафоновой. Мать проживает отдельно от меня в однокомнатной квартире. Ей пришел счет за электроэнергию — на 85 рублей больше, чем в другие месяцы. Где навести справку о правильности начисления платы — в жилищной организации или Энергосбыте?
— В доме установлен общедомовый прибор учета?
— Ой, я этого не знаю...
— Лучше бы знать, потому что плата за электроэнергию могла повыситься из-за установки общедомового счетчика, который учитывает использование электрической энергии на общедомовые нужды — освещение межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и другого общего имущества в многоквартирном доме, а также компенсацию потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.
— А справедливо ли: потери в электросетях, а платить жильцу?
— Порядок установлен Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, где сказано, что расчет должен производиться с учетом показаний коллективных приборов учета. Что же касается начисления оплаты, то с этим вопросом следует обратиться в Энергосбыт. На основании пункта 49 Правил исполнитель обязан произвести по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее чем в течение трех рабочих дней выдать заявителю документы, подтверждающие правильность начисления платежей.

Не лекарство, а в аптеке
— Евгений Михайлович. Меня «прокатили» с препаратом «Форте Визион». Сорок капсул, заплатил тысячу рублей, месяц пил — никакого эффекта для зрения.
— Покупали в аптеке?
— Нет. Предложили через знакомую, дескать, хорошее лекарство.
— Евгений Михайлович, судя по названию, вам предложили не лекарство, а БАД. Это пищевая добавка.
— Вот именно. Но такой продукцией торгуют и в аптеках. А разрешается ли?
— Разрешается. Однако в соответствии с СанПиН 2.3.2. 1290-03 БАД можно предлагать лишь через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, а также специальные отделы, секции, киоски в продовольственных магазинах. Но ни в коем случае не на дому, не на улице, не в общественном транспорте или других несанкционированных местах.
— Какая хитрая политика: не лекарство, а в аптеке. Стоит больших денег, но не исцеляет. Люди верят и покупают...
— Биологически активные добавки — это дополнительный источник витаминов, микроэлементов, они применяются в комплексе с основным лечением. Но в отрыве от лекарств БАД заболевание не вылечит. Вас ввели в заблуждение. Если бы это произошло в специализированной стационарной сети, у вас был бы повод оспорить через суд свои права. Сделку, совершенную под влиянием заблуждения или обмана (статьи 178 и 179 Гражданского кодекса РФ), могли бы признать недействительной.

В салон красоты? К врачу!
— Меня зовут Елена Львовна. Хотела бы поговорить о парикмахерских. Их так много, но далеко не во всех установлены стационарные телефоны. Это нормально?
— Может быть, отсутствие стационарного телефона кому-то доставляет неудобства. Однако никто не вправе обязать хозяина парикмахерской устанавливать телефон в арендуемом помещении. Как правило, клиенту предлагается альтернатива — звонить по мобильному. Главное, чтобы в парикмахерской была информация, кому принадлежит предприятие.
— Ирина Васильевна. На проспекте Морском работает институт красоты. Я считала, что там должен быть в штате пластический хирург, но это не так. Тогда почему называется институтом?
— Ирина Васильевна, «Институт красоты» на пр. Морском — это не научное учреждение, а название салона-парикмахерской.
— Галина Денисовна Перегудова. Несколько лет назад я ходила в одну из парикмахерских удалить под большим пальцем ступни то ли роговое утолщение, то ли бородавку — не знаю уж, как правильно это назвать. Внутри сверлили тоненькой электронасадочкой, залепили лейкопластырем. Но хватило всего на три месяца, нарост снова появился.
— Вам обещали полностью вывести «бородавку»?
— Уже не помню. Но человек-то туда идет за решением проблемы...
— Не стоит ждать от услуги парикмахерской чуда. Выведение мозолей — это косметика педикюрного характера: сегодня ваши ноготки обиходят, а через месяц-другой они вырастут, с ними снова надо работать. Если же речь о бородавке, то это уже проблема вашего здоровья, советуем обращаться не к парикмахеру, а к врачу-дерматологу.
(Окончание следует)


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/12/09/prezhde-chem-kupit.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.