- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Депутат Чурсанов возмущен: рядом установлен специальный щит для рекламных объявлений, но все равно их клеят на стену дома. Фото автора
Депутат Чурсанов возмущен: рядом установлен специальный щит для рекламных объявлений, но все равно их клеят на стену дома. Фото автора

Реклама должна знать своё место

Так считает депутат Андрей Чурсанов

Автор Александр Ширшиков дата: 11 декабря 2010 @ 12:40 в город | 1 комментарий

— Андрей Валентинович, вы были инициатором доработки предложенного проекта. В чем причина? Документ плохой или он вовсе не нужен городу?
— Документ Северо-двинску не просто нужен — он необходим. В разработке этого проекта принимали участие различные подразделения администрации Северодвинска — и комитет жилищно-коммунального хозяйства, и комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, и правовое управление, и управление строительства и архитектуры. Только дело в том, что документ исключительно сложный и в нем не были в полной мере защищены законные права собственников жилья многоквартирных домов. Когда замечания были устранены, проект был поддержан депутатами.
— В чем же суть дополнений и поправок, на которых настаивала депутатская комиссия по городскому хозяйству?
— Самый важный, на мой взгляд, вопрос, который волнует жителей города и, конечно, депутатов, — это уличная реклама. Справедливое возмущение горожан вызывает то, что фасады наших домов, автобусные остановки и столбы освещения буквально обросли «бородой» из рекламных плакатов, объявлений и прочей продукции такого же назначения. Приведу пример: за счет собственников жилья был проведен капитальный ремонт фасада дома № 14 по ул. Гагарина, установлены доски для бесплатных объявлений. Но спустя некоторое время «бороды» из рекламных и прочих объявлений появились на свежеокрашенных стенах. А вот когда мы стали разбираться, кто же ответит за порчу общедомового имущества, оказалось, что ответственность за незаконное размещение этих афиш, объявлений, плакатов изготовители и распространители этой рекламной продукции не несут. Выходит, что жители должны вести патрулирование и сами отлавливать расклейщиков афиш и рекламных листков.
Отсюда наша главная поправка в предложенный проект — возложить ответственность за незаконное размещение рекламы на рекламодателя, поскольку именно он обязан организовать размещение рекламной продукции и, значит, отвечать за законность выполняемых действий. А сейчас нанимают студентов, школьников, которые нередко даже и не знают, где и что можно расклеивать.
Второй вопрос, который нам удалось разрешить: кто должен контролировать и должным образом фиксировать эти незаконные действия недобросовестных распространителей рекламы? Согласно областному закону «Об административных правонарушениях» обязанность должным образом фиксировать факты незаконного размещения рекламы возложена на сотрудников УВД. Размер ответственности недобросовестных рекламщиков также определен в этом законе.
И третье, на что я обратил бы внимание. В предложенном администрацией Северодвинска проекте определен порядок получения разрешительных документов для размещения наружной рекламы. Но был упущен наиважнейший момент. Ведь стены многоквартирного дома являются общей собственностью жильцов этого дома, значит, использоваться они могут только с согласия собственников жилья. А такое согласие, согласно Жилищному кодексу РФ, может быть получено лишь решением общего собрания собственников жилья. По настоянию депутатов в проекте предложенного решения в перечне разрешительных документов первым указано согласие собственников жилья на размещение такой рекламы. Оно должно быть в форме выписки из решения общего собрания собственников жилья.
А ведь доходит до абсурда. В нашем городе одна управляющая компания заключила договор аренды фасада жилого дома на размещение огромного рекламного баннера всего за один (!!!) рубль. Возможно, здесь еще предстоит поработать нашим правоохранительным органам. А ведь наружная реклама может приносить собственникам жилья доход, который они могут использовать, например, для ремонта того же фасада или другого общего имущества. И деньги эти принадлежат не управляющей компании, а собственникам жилья.
Северодвинцы должны знать, что размещение рекламной продукции на стенах домов, автобусных остановках является нарушением, отвечают за такие нарушения прежде всего рекламодатели, которые могут быть привлечены к административной ответственности. Нужно только сообщить об этих фактах в милицию. Например, своему участковому. А еще нужно знать, что собственники жилья могут иметь от наружной рекламы доход.
Считаю: внеся эти поправки, комиссия достигла своих целей — упорядочить размещение рекламы, защитить собственников жилья и сделать наш город опрятнее и чище.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/12/11/reklama-dolzhna-znat-svoyo-mesto.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.