- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Н.Л. Новожилова со своим учеником из класса юнг В. Панкратовым.
Н.Л. Новожилова со своим учеником из класса юнг В. Панкратовым.
РАДОСТЬ ПРОФЕССИИ

Полюбить, чтобы научить

Автор Администратор дата: 18 декабря 2010 @ 13:47 в Образование | Нет комментариев

Повезёт тем, кого по дороге знаний поведёт мудрый наставник, способный не только научить, но и выслушать, дать совет. В школе мне такой не повстречался. Наверное, поэтому не осталось и ярких воспоминаний.
...С детства главным моим увлечением была литература: личности учителя-лингвиста я уделяла повышенное внимание. Многое в характере педагога и манере преподавания огорчало и не устраивало — навязывание собственного мнения, предвзятое отношение к ученикам, занятия, сводившиеся к пересказу. Такие уроки тормозят развитие, воспитывая ведомого человека с неразвитым творческим мышлением. В глубине души я надеялась познакомиться с тем, кто может установить диалог с учениками, без остатка отдаться любимому делу.
Идеал воплотился в реальность во время прохождения педагогической практики в школе № 5 Северо-двинска. В руководители назначили учителя русского языка и литературы Александру Никандровну Марушкину. Поначалу она не произвела сильного впечатления. Обыкновенная, ничем не примечательная женщина. Понравились её добрый взгляд, спокойный уверенный голос, которые запомнятся на долгие годы.
Первый урок литературы расставил всё по местам. Я была восхищена мастерством Александры Никандровны. Прививая любовь к классической литературе, проводя параллели из собственной жизни, она забывала о себе. Для неё существовали только дети, в каждом из которых она всегда видела личность. Не требуя бездумного повторения своих слов, она старалась вовлечь в дискуссии, в которых каждый мог поделиться мнением, отстоять свою точку зрения. Она не заставляла себя уважать — дети сами любили её, были благодарны за понимание и внимание. Использовала она и новые по тем временам видеотехнологии. Показ и обсуждение фрагментов экранизаций классики помогали лучше понять мысль автора.
Видя результаты её работы, я твёрдо решила стать учителем. Поразили доброта Александры Никандровны, сочетающаяся с умеренной строгостью, увлечённость предметом, понимание духовных потребностей школьников. На её примере я научилась терпимости к недостаткам ребят, умению гасить конфликты, отыскивать в каждом что-то хорошее и любить его за это.
Слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» — стали моим девизом. Всю жизнь я буду благодарна Александре Никандровне за ценный опыт работы с детьми, за знания и навыки, ставшие основой моей профессиональной деятельности. Уверена: к моим словам присоединятся её благодарные ученики, из которых выросли самостоятельные и думающие люди, сумевшие найти своё место в жизни.
Счастья, здоровья и долгих лет Вам, уважаемая Александра Никандровна!
Наталья Новожилова, учитель МХК Северодвинской школы-интерната


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/12/18/polyubit-chtoby-nauchit.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.