- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Агент по доставке Г.Е. Кудрина. Фото В. Бербенца
Агент по доставке Г.Е. Кудрина. Фото В. Бербенца

Спешит к подписчику газета

Службе доставки «Северного рабочего» — 15 лет

Автор Анна Данилова дата: 18 декабря 2010 @ 12:26 в Общество | Нет комментариев

Молодой бригадир Даниил Щеголихин распределяет количество экземпляров по адресам. И тогда до дальних углов коридора доносится шелест страниц, словно они в нетерпении уже повествуют, о чём пишет свежий номер. И так уже 15 лет — именно столько существует у нас своя служба доставки. Она по отношению к возрасту «Северного рабочего», конечно же, ещё подросток. А если без сравнения, то, как гласит народная мудрость, молодо, да не зелено. Вполне мобильное и опытное звено в связке «газета—подписчик».
Как вспоминает руководитель службы доставки Л.П. Смирнова, создать её заставили реалии либеральных реформ. Распространение газеты через почту стало слишком дорогим. Обратились к опыту редакции газеты «Рабочий край» (Иваново) — основательницы первой в России собственной службы доставки. Тогдашний заместитель редактора опытнейший экономист М.Б. Неумоина разработала модель, по которой стала действовать служба. Подобрала штатных работников — вместе с Любовью Смирновой и по сей день трудятся Светлана Беспалова и Елена Антуфьева. Её расчеты полностью оправдались. Доставка «Северного рабочего» стала обходиться существенно дешевле, а сам процесс стал более управляемым.
Но всё же газетная жизнь далеко не всегда предсказуема. Скажем, в нынешний понедельник в связи с освещением визита в Северодвинск премьер-министра России В.В. Путина номер был сдан в типо-графию на пять часов позже графика. Отдельное спасибо надо сказать нашим полиграфистам, а для почтальонов приёмка газеты ушла за полночь. Некоторые, кстати, тут же и разнесли её по почтовым ящикам.
Или такой типичный случай. Раньше машина развозила тираж ранним утром. И вот ночью на город обрушился снежный ураган. Когда ещё выйдут дворники. И почтальоны сами брались за лопаты, чтобы расчистить подъезд.
— Жизнь постоянно вносит в нашу работу свои поправки, изменения, — говорит Любовь Петровна. — Если бы нам несколько лет назад сказали, что наша служба будет разносить по адресам кроме «Северного рабочего» ещё и корреспонденцию от сторонних организаций, рекламную продукцию, мы бы не поверили. А сегодня для нас это уже обычное дело, агенты одновременно выполняют и обязанности курьеров.
Пока мы беседуем, прибыла машина с коробками конвертов и стопками квитанций, рекламных листков, деловой и административной переписки из учреждений не только нашего города, но и из Архангельска. Бумажную продукцию предстоит зарегистрировать, отсортировать, передать курьерам для доставки. С Нового года возможно увеличение объёмов такого рода разноски, служба до-ставки готова расширять сотрудничество по договорам с организациями всех форм собственности, частными и юридическими лицами.
В ведении нашего подразделения десять пунктов, 87 агентов. И каждый из них — фигура весьма значимая на своем месте. Потому что общий результат зависит от ответственности, чёткости работы человека индивидуально. Многие агенты это понимают и ощущают себя звеном живой цепочки между газетой и подписчиком. Хорошо изучили обслуживаемый контингент: пожилому помогут продлить подписку, больному, если он не может спуститься к почтовому ящику, номер «Северного рабочего», который давно стал добрым собеседником, вручат, позвонив в дверь. Учитывают пожелания людей, выслушивают замечания, предложения и передают их в редакцию.
— Наши ветераны не подведут, даже если заболеют, — уверена Любовь Петровна. — Сами найдут подмену из родных и знакомых или сообщат заранее, чтобы мы на этот участок направили резервного агента.
Но, к сожалению, неприятностей избежать пока не удается. Далеко не всегда это происходит по вине службы доставки: в домах не освещены подъезды, сломаны почтовые ящики, в тёмных дворах гололёд... В этих случаях сотрудникам приходится брать на себя чужие функции, звонить в жилищные организации, добиваться устранения неполадок...
Но есть, конечно, и проблемы внутренние, которые надо решать на уровне нашего структурного подразделения. Очень актуален кадровый вопрос: подыскать на постоянную работу добросовестного курьера ой как непросто.
— Когда к нам обращаются с жалобами, что не получили «Северный рабочий», разбираемся в каждом случае отдельно. Понимаем: подписчикам обидно. Извиняемся. Но нам горше вдвойне — за подписчика и за допущенную оплошность. Поэтому будем совершенствовать работу, чтобы не терять оказанное подписчиками драгоценное доверие.

Наши почтальоны, которые работают в службе доставки от 10 до 15 лет
Раиса Алексеевна Моисеенко
Владимир Константинович Бадогин
Александра Васильевна Рудакова
Надежда Ивановна Бархатова
Людмила Валентиновна Прокопьева
Дина Константиновна Микерова
Галина Васильевна Просвирякова
Константин Михайлович Шульга
Софья Михайловна Чумбарова
Юлия Борисовна Сальникова
Валентина Ивановна Замятина
Зинаида Андреевна Верещагина
Анна Степановна Билева
Валентина Александровна Шубнякова
Николай Федорович Абрамов (водитель)
Елена Ивановна Фисун (сортировщик)

Ветераны службы
Фаина Михайловна Барминская
Галина Николаевна Волкова
Юлия Федоровна Платонова
Екатерина Владимировна Марунчак
Татьяна Васильевна Каюрова
Римма Михайловна Стенина
Дина Константиновна Богачева
Людмила Александровна Владимирова
Нина Ивановна Воробьева
Валентина Андреевна Шахова
Раиса Владимировна Иванова
Светлана Николаевна Карельская
Юлия Яковлевна Червинская
Нелли Леонидовна Кондратьева
Алла Дмитриевна Титенко
Нина Ивановна Федорова
Людмила Викторовна Илатовская


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/12/18/speshit-k-podpischiku-gazeta.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.