Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Разгулялась Зимняя

Предновогодняя ярмарка собрала тысячи горожан

Субботнее утро пробивается сквозь тонкую паутину сумерек, а на окраине ул. Южной, где на бывшей «вертолетке» обосновался новый рынок, все уже в движении. С разных сторон сюда тянутся вереницы людей — из ближних кварталов идут пешком, из города едут. Зимняя ярмарка! О ней возвещают на площадке перед павильонами нарядная елка, развернутый баннер.


Организаторы праздника предусмотрели все до мелочей: как добраться, благополучно припарковаться на машине, не создать людской сутолоки: от главпочтамта точно, как часы, курсирует специальный автобус, 22-й маршрут ходит на Ягры и обратно. На въезде к территории рынка дежурят сотрудники автоинспекции.
Разудало вскрикивает гармошка, ей со смехом отзывается балалайка — прибыли участники художественной самодеятельности. В русских сарафанах выходят красные девицы, подзадоривают публику Дед Мороз и Снегурочка, ростовые куклы в забавных нарядах здороваются с честным народом.
Ярмарку как важное событие экономической жизни города приветствуют мэр Михаил Гмырин и председатель Совета депутатов Владимир Мелёхин, разрезая в две руки ленточку, символизирующую начало праздника.
Этому мероприятию, как помним, три месяца назад предшествовала Никольская ярмарка, отсвечивая золотом осенних листьев. Приметы Зимней — яркий румянец под стать розовой грудке снегиря — птички, вдохновившей художников на создание эмблемы нынешнего съезда торговцев.
У предновогоднего торгового действа запах мороза, снега, лесной елки. И оно обещает поставить точку в дискуссии некоторых горожан о неудачно выбранном месте для народного торжища, мол, далековато добираться, как хорошо было продавать, покупать на пр. Труда... Кажется, приходит понимание, что привычка — дело наживное. Вспомнить хотя бы рынок «Колхозный» — поначалу тоже считался отдаленным от центра города, не говоря уж о новых районах. Но ничего, постепенно обжили и, когда закрылся, очень жалели. Так что надо исходить из того, что имеем. А имеем по ул. Южной благоустроенную территорию, удобные павильоны, которые и надо осваивать. Как убеждаемся, процесс идет, и отнюдь не безуспешно, причем не только во время ярмарок, но и в будни.
С одними из первых торговцев на Зимней я познакомилась с братьями Кашиными — Петром, Михаилом, Тимофеем и Иваном. Дети священника, их в семье девять. Музыканты, весельчаки, они подготовили свой номер на концерт. Продают пчелиные продукты из Воронежской области и в будни. Считают себя ремесленниками, своими руками из дерева обустроили торговое место в виде кабины. А сколько таких кабин в продовольственном и промтоварном павильонах, где предлагают не только мед, но и фрукты, овощи, зелень, ягоды, орехи, мясные и молочные продукты, сувениры, одежду, обувь — от нарядного платья и туфелек до зимнего ассортимента. Зазывают посмотреть товар уличные прилавки. Вот вдоль стены ближнего склада в одночасье вырастает еловая роща. Заглядываю в открытую дверь: целый лес из игольчатых красавиц, которых привезли из лесного хозяйства Архангельской области. Цена от 500 до 1000 рублей.
Как рассказывает директор рынка Анна Верюжская, в Зимней ярмарке вызвались участвовать более 120 фирм и индивидуальных предпринимателей из Беларуси, Краснодарского края, Волгоград-ской, Ростовской, Воронежской, Ярославской, Ивановской, Ленинградской, Вологодской и других областей. И, конечно же, из районов Архангельской области — Устьянского, Холмогорского, Верхнетоемского, Котласского.
Очень достойно смотрятся на фоне иногородних «купцов» и северодвинские товаропроизводители: свежайшая продукция нашего хлебокомбината, особенно рождественские пряники, пироги с курагой расходятся буквально влет. К некоторым прилавкам, например под вывеской «Свежая рыба из Карелии», а также к кабине Гурнарского мясокомбината из г. Чебоксары, фишками которого стали ощипанный огромный гусь и сырный рулет, наблюдались большие очереди. Как и к салу из Ставрополья, с Кубани. Еще плотнее «окольцевали» покупатели прилавок, представляющий частную торговлю из Верхней Тоймы, где килограмм мякоти охлажденной телятины стоил 420 руб., телятина с косточкой — 280, свинина от 230 до 250. Люди не скупятся за хороший товар выкладывать хорошую цену. Кстати, о ценах. Я обратила внимание на женщину с крепко прижатым к уху мобильником. Проходя вдоль овощного ряда, она сообщала невидимому абоненту: «Лук репчатый — по 33, морковь — 35, картошка — 36 — так же, как у нас в магазине... Но приезжай, посмотреть есть что».
И в этом она права. Ярмарка — это не обязательно все дешево. И не обязательно все дорого. Просто здесь всего много и все одержимы одним устремлением — купить. На моих глазах на уличном прилавке мужчина примерял меховую шапку. Ему не хватило 30 рублей. «Сойдемся, — сказал хозяин. —Уступаю».
Да, ярмарка не магазин. Здесь многие продукты, например мед, можно попробовать на вкус — выставлены специальные образцы, в коробке — палочки из пластика. Цены иногда строятся на диалоге, персональном отношении к человеку. О таких местах массовой торговли в народе говорят: «Есть все, как в Греции». Только дух и размах чисто наш — российский: гулять так гулять, покупать так покупать.
Зимняя сверкала, звенела, шумела еще три дня. И каждый, кто там побывал, уходил со счастливым приобретением.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Разгулялась Зимняя
Дата публикации: 28 декабря 2010

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: Первая полоса

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia