- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

«Звёздочка» смотрит в будущее

Гендиректор центра судоремонта о перспективах

Автор Николай Кочуров дата: 28 декабря 2010 @ 14:50 в Судостроение | Нет комментариев

Дельфины» — корабли из серии БДРМ — это промежуточная стадия между вторым и третьим поколением атомных подводных лодок, — подчеркнул Никитин. — Первый из шести — крейсер «Верхотурье», сданный «Звёздочкой» десять лет назад, в этом году вернулся на Ягры для повторного ремонта. А сейчас мы приступаем к ремонту и модернизации кораблей третьего поколения. Первой из них прибыла АПЛ «Воронеж». Кстати, ни один из кораблей этого поколения ещё не проходил заводской ремонт. А теперь поставлена задача — силами корабелов центра судоремонта вести сервисное обслуживание подводных и надводных кораблей в местах базирования.
Ещё один заметный результат года — сдача флоту поисково-спасательного судна, получившего имя своей матери, — «Звёздочка». 15 июня во время своего визита в Северодвинск его посетил президент России Д.А. Медведев. Предприятию предстоит освоить серийный выпуск этих кораблей.
Коснувшись работы на экспорт, Владимир Никитин отметил, что пришедшая в августе пятая дизель-электрическая подводная лодка Военно-морских сил Индии «Синдуракшак» стала первым заказом, который ЦС «Звёздочка» заключил самостоятельно, без участия Рособоронэкспорта. В России всего два предприятия имеют на это право — «Звёздочка» и «Адмиралтейские верфи» из Питера. Даже Объединённая судостроительная корпорация только планирует получить лицензию. С индийцами у ягринских корабелов хороший контакт. А вот в последнее время Владимиру Семёновичу Никитину довелось дважды побывать в Китай-ской Народной Республике. На этом направлении тоже просматриваются хорошие перспективы.
Новый вектор для «Звёздочки» — строительство самоподъёмной буровой установки «Арктическая». Срок её сдачи заказчику — концерну «Газфлот» — первое полугодие 2012-го. Сейчас установка самостоятельно обогревается и освещается.
Генеральный директор похвалил за настойчивость директора филиала «Звёздочки» — 176-го судоре-монтного завода из Архангельска Николая Васькова. Ему удалось получить заказ на строительство головной баржи для архипелага Шпицберген «Пирамида». Впервые за несколько десятилетий в Архангельске, который вообще-то считается родиной русского флота, построено морское судно. Что же касается других филиалов «Звёздочки», то положение на них разное. Некоторые удаётся поддерживать на плаву благодаря ресурсам головного предприятия. А вот, скажем, 35-й судоремонтный завод в Мурманске выглядит неплохо. Его позиции укрепились с приходом на достройку морской ледостойкой платформы «Приразломная». Важный заказ для ядерного полигона Новой Земли выполняет завод «Нерпа» — идёт строительство специального корабля «Яуза».
А вот с бывшим крейсером «Адмирал Ушаков» (это название передано построенному «Звёздочкой» эсминцу) — проблемы. Было намерение провести выгрузку ядерного топлива за счёт Италии, однако проект отложен. «На всё денег не хватает», — констатировал директор. Кстати, центр судоремонта в основном выполнил свои функции по утилизации АПЛ. Комплексу выгрузки ядерного топлива будет найдено новое применение.
Среднемесячная зарплата корабела верфи — около 25 тысяч рублей. О перспективах на новый год можно будет говорить после утверждения государственного оборонного заказа. Пока известно, что он процентов на десять будет выше ГОЗ-2010. Кстати, в уходящем году гособоронзаказ был несколько ниже, чем в 2009-м.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2010/12/28/zvyozdochka-smotrit-v-budushhee.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.