СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Два козыря К-102


Тридцать пять лет назад на нашем предприятии после ремонта и модернизации была сдана Северному флоту большая дизель-электрическая подводная лодка К-102. У этой субмарины в послужном списке есть свои козыри: именно с её борта был произведен первый запуск баллистической ракеты. А после модернизации были и другие, но уже с подводным стартом.


К-102 — подлодка 629-го проекта (заводской № 805) была построена на Севмаше и после подъёма Военно-морского флага несла боевые службы и дежурства с ракетами на борту в Заполярье. Мировая обстановка в то время требовала усиления оборонной мощи страны, и в 1969 году К-102 пришла на наш завод для ремонта, переоборудования и модернизации под проект 605. Корабль поставили на стапели только что пущенного в эксплуатацию цеха 10, руководство которым доверили Анатолию Кочергину.
Одной из главных задач по возвращению К-102 в строй боевых кораблей Северного флота была установка нового ракетного комплекса Д-5 с подводным стартом баллистических ракет 4 К-18. Для этого прежние шахты надо было убирать, а вместо них врезать в корпус подлодки два новых отсека — 3-й бис и 4-й ракетный, в котором предстояло установить четыре шахты, что наши судоремонтники блестяще выполнили. Только вот обновлялась подлодка довольно долго — с 1968 по 1975 год. Со стапелей заказ вывели в сентябре 1970 года. Осенью и зимой того же года на нём провели швартовные и ходовые испытания, готовя к выходу в море для ракетных стрельб. На эти операции
К-102 выходила периодически с 1972 по 1975 год. С борта подлодки баллистические ракеты стартовали по одной, по две, по три и по четыре (но уже из подводного положения) по морским движущимся целям. Были и удачи, и промахи, но экипаж ракетоносца и заводская сдаточная команда делали всё, чтобы выполнить поставленные задачи.
Второй козырь К-102. На подлодке была установлена новейшая система «Касатка» под номером один, аппаратура приёма внешней информации для последующей выработки ракетной стрельбы. На её установке классно поработала бригада слесарей-монтажников цеха 16 Германа Новожилова, кавалера орденов «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени.
После ремонта на нашем предприятии К-102 ещё пять лет несла морские вахты. В 1980 году подлодку «списали на берег», отправив на металлолом. В заводском музее есть фотостенд, посвященный К-102.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Два козыря К-102
Дата публикации: 13 января 2011

Автор(ы): Анатолий Попов   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 203
Рубрика статьи: Звездочка

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia