- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Ковпака
Фото В. Ковпака
НОВИНКА РОССИЙСКОГО УРОВНЯ

Капсула спасения

Автор Артем Хошев дата: 13 января 2011 @ 19:14 в Звездочка | Нет комментариев

Проект УСК разработан нижегородским ЦКБ «Лазурит». Его назначение, впрочем, напрямую связано с основным вектором работы предприятия — подводными лодками. Необходим он для обслуживания глубоководных испытаний заказов — современных субмарин 3-го и
4-го поколений. Это дополнительная спасательная капсула для членов сдаточных команд и комиссий, находящихся в период проведения испытаний на борту подлодки. Рассчитана она на тридцать мест.
Воплощение задуманного конструкторами детища далось ягринским корабелам непросто. Его уникальность и новизна заставили заводчан приложить дополнительные усилия в освоении незнакомого для себя дела. Организатором и руководителем работ был назначен 7-й отдел. Весь сложный производственный процесс успешно подошёл к финалу благодаря стараниям ответственного сдатчика УСК Артёма Шевцова и сдаточного механика Романа Большакова. Наибольшие сложности выпали на строительство прочного корпуса контейнера, часть работ по оснастке тоже оказалась не из рядовых, как, например, испытания клапана декомпрессии — новшества для судостроителей. Приходилось учиться, осваивать незнакомые технологии по изготовлению корпуса с применением новых методов сварки, вносить изменения в конструкторскую документацию. Несмотря на эти сложности корабелы «Звёздочки» в очередной раз подтвердили свой высокий статус машиностроителей. Приступив осенью 2009 года к строительству, уже к началу минувшего лета они отправили корпус контейнера на гидравлические испытания на «Красное Сормово», что в Нижнем Новгороде. Высокое качество работ северодвинцев на тех испытаниях подтвердилось, что дало возможность перейти к оснащению УСК внутренней начинкой в виде оборудования и систем жизнеобеспечения.
Сегодня период строительства успешно завершён, что и подтвердили предварительные испытания. Впереди новый экзамен — в июне этого года по решению заказчика (ЦКБ МТ «Рубин») состоятся уже межведомственные испытания, когда УСК предстоит попробовать себя в своей стихии — под водой. Ответственный этап потребует очень серьёзной подготовки не только со стороны кораблестроителей, но и со стороны генерального заказчика.
Сегодня же, имея на руках такие козыри, как своевременное и качественное выполнение поставленных задач, ягринские корабелы серьёзно рассчитывают на продолжение работ по изготовлению этих спасательных контейнеров. Тем более в такие сжатые сроки, какие были установлены «Звёздочке», строительством никто не занимается.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/01/13/kapsula-spaseniya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.