- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Идет строительство «Вавчуги». Фото Н. Николаева
Идет строительство «Вавчуги». Фото Н. Николаева

Нарекли катер «Вавчугой»

Автор Администратор дата: 13 января 2011 @ 15:54 в Звездочка, Судостроение | Нет комментариев

Окончательно была предъявлена заказчику — ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь» — самоходная баржа «Пирамида», открывшая в начале XXI века новую страницу — возрождение судостроения на архангельских верфях. Завод отремонтировал пять судов для морских пограничников, три — для управления аварийно-спасательных работ на воде. Занимались здесь и изготовлением сопловых частей для водометных движителей. Параллельно филиал выполнил большой объём заданий на буксире-кантовщике РБ-288 нашего предприятия. Практически на этом заказе ведётся капитальный ремонт, так как судно, поступившее сюда для омоложения, по словам соломбальцев, представляло из себя старую консервную банку. Ремонт буксира доверили ответственному сдатчику Виктору Русанову. На корпусе местами заменили обшивку, отладили два дизеля, винторулевую группу с ВРШ (винторулевой шаг), два гребных винта, обновили электрочасть и т.д. Впереди — отделка помещений. По словам ответственного сдатчика, в конце года техническая готовность кантовщика составляла 85 процентов. Скорее всего, буксир вернётся обратно в будущем году. Виктор Петрович одобрительно говорит о работе электрика Юрия Голубева, сборщика Игоря Лохова, дизелиста Павла Леванидова, слесаря-судоремонтника Игоря Демидова. Большую практическую помощь бригадам оказывает инженер-экономист Александр Ксендз, ведающий материально-техническим обеспечением.
Появилась в текущем году в портфеле заказов СРЗ-176 и новинка: ФГУП «Росморпорт» доверило соломбальцам строительство лоцмейстерского катера проекта Р-17 60 М. У него уже есть имя — «Вавчуга». Аналогичных судов в России ещё не строили. По размерам новинка и не очень велика: длина 21,4 м, ширина 6,6 м, осадка 1 м 45 см, автономность плавания — трое суток, зато все техническое насыщение будет состоять из зарубежных поставок. К примеру, два главных двигателя поступят из Германии. Украсит катер рубка из алюминия. Подобной конструкции из такого материала здесь не делали, поэтому соломбальцам окажет помощь наше предприятие, обеспечив их соответствующим сварочным оборудованием. Ответственным сдатчиком «Вавчуги» назначен Владимир Самойлов, накопивший большой опыт при ремонте атомных подводных лодок, работая в свое время в «Эре-4».
Сегодня корпус катера практически собран, завершается достройка фальшборта и привального бруса, внутренние помещения готовятся к окраске и насыщению оборудованием.
— Работы идут удовлетворительно, небольшое отставание от графика наверстаем, — с уверенностью говорит Владимир Леонидович и заверяет, что такие ребята, как судокорпусник Игорь Лохов, электросварщик Евгений Митусов, бригадир судосборщиков Валентин Железняков, мастер Михаил Жуков не подведут.
Приступил сто семьдесят шестой к реализации производственных заданий нового года. Продолжается строительство головного лоцмейстерского катера, СЛИПа — устройства для подъёма и спуска плавсредств, запланирован ремонт вспомогательных судов Беломорской ВМБ и компаний, в ведении которых находятся буксиры, теплоходы, катера. Руководство и специалисты завода тщательно готовятся для участия в тендере на получение ещё двух заказов на строительство лоцмейстерских катеров проекта Р-1760, в которых нуждается Архангельский филиал «Росморпорта».
Для выполнения поставленных задач у соломбальского филиала есть и людские ресурсы, и технические возможности.
Пётр АНДРЕЕВ


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/01/13/narekli-kater-vavchugoj.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.