Фото автора
Фото автора

Единственная и неповторимая

Платформа «Приразломная», достраиваемая в Мурманске, останется уникальной

Новогодние праздники для северодвинцев, приехавших в Мурманск вслед за морской ледостойкой платформой «Приразломная», выдались рабочими. Отдохнув лишь денек, корабелы Севмаша вновь взялись за работу, которой на заказе еще масса. Немножко поработать пришлось и мне: побывав в Мурманске в новогоднюю декаду, не могла не посетить 35-й судоремонтный завод, где достраивают «Приразломную», и не посмотреть на уникальную платформу собственными глазами.


Подсвеченная огнями махина действительно представляет собой величественное зрелище. В темноте полярной ночи и тумане, поднимающемся от незамерзающего Кольского залива, она кажется еще больше, чем есть на самом деле, а ведь в ней 142 метра высоты! Несколько обледенелых металлических ступеней — и мы внутри, а там чувствуешь себя и вовсе крошечной, придавленной ощущением масштаба, осознанием, сколько сил и средств вложено в грандиозное сооружение. Организовавший мне экскурсию заместитель начальника цеха ЭМП №1 ОАО «СПО «Арктика», ответственный за организацию работ и сдачу заказа МЛСП «Приразломная» Сергей Дунец провел почти по всем уровням, показал вертолетную площадку, буровые установки, центральный диспетчерский пункт, в который будет стекаться информация о работе всех систем, узлов и механизмов на платформе... Мой «экскурсовод» показывает на ряды аккуратно уложенного кабеля, который чем-то напоминает кровеносную систему: скоро «Приразломная» сможет жить самостоятельной жизнью, без привязки к берегу.
А пока платформа вдали от берега существовать не может. Заместитель генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» по строительству МЛСП «Приразломная» ответственный сдатчик Алексей Белый отметил, что Мурманск оказался не готов принять платформу и людей, но сейчас этап становления закончился, а проблемы, которые все еще есть, решаются в рабочем порядке.
— В стадии разрешения, например, проблема с подключением платформы к некоторым береговым системам, — пояснил Алексей Васильевич. — В первый месяц были трудности с обеспечением достойных условий работникам предприятия, город оказался не готов принять разом несколько сотен человек, но в течение декабря большую часть проблем удалось снять, организованы проезд и питание, система наладилась и задышала.
Задаю вопрос, который нынче у всех на устах: «Стоило ли сейчас перегонять платформу в Мурманск, если с организацией работ там столько трудностей?»
— Балластировку невозможно было выполнить в Северодвинске, потому что после нее осадка платформы увеличится на 16,5 метра. Так что наполнять балластом «Приразломную» можно только в глубоководном, незамерзающем Кольском заливе, — ответил Алексей Белый. — Некоторые другие работы целесообразней было бы закончить в Северодвинске; всем понятно, что организация их здесь — это дополнительные время и средства, но заказчик, ООО «Газпром Нефть Шельф», принял решение транспортировать платформу в Мурманск и начать новый этап работ здесь. Наша задача сейчас — завершить этот новый этап вовремя, на первую декаду июля запланировано начало транспортировки «Приразломной» к месторождению. Эта платформа останется единственной в своем роде, второй такой не будет. Да, на нее уже потрачено много сил и времени, немало работы еще впереди, но это уникальный опыт, очень полезный для всех нас, и, безусловно, он пригодится в работе над новыми заказами оборудования для освоения морских месторождений, которые у Севмаша обязательно будут.
***
Сразу после новогодних праздников в Мурманске состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие президент ОСК Роман Троценко, генеральный директор ОАО «Газ-пром Нефть Шельф» Александр Мандель, заместитель начальника управления техники и технологий разработки морских нефтегазовых месторождений ОАО «Газпром» Михаил Басарыгин и генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Николай Калистратов. Обсуждались сроки и продвижение работ по строительству МЛСП «Приразломная». Гости не только провели совещание, но и непосредственно осмотрели платформу.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Единственная и неповторимая
Дата публикации: 15 января 2011

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса, Судостроение

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia