Теперь на месте лесенки — забор, а через трубу проходит «народная тропа».
Теперь на месте лесенки — забор, а через трубу проходит «народная тропа».

Реквием по 12 ступенькам

Одни построили для народа лесенку, а другие её снесли

Много лет северодвинцы, прибывающие в областной центр к поездам дальнего следования на Москву, Санкт-Петербург, Котлас и т.д. рейсовыми автобусами № 133, переходили с территории автовокзала на железнодорожный перрон коротким и удобным путём, где была обустроена лесенка в 12 ступенек.


Соответственно, и прибывшие поездом в Архангельск по этой же лесенке спускались на территорию автовокзала, где северодвинцев (и других не архангельских жителей) ждали пригородные и междугородные автобусы.
Ещё летом я не раз пользовалась этой лесенкой. А не так давно, прибыв в Архангельск, подошла к привычному месту спуска и обнаружила, что путь к автовокзалу пересекает труба, а вдоль неё установлен металлический забор. Северодвинцы с чемоданами и сумками, чертыхаясь и кляня тех, «кто это придумал», перелезали через трубу там, где забор заканчивался. Пришлось и мне преодолеть этот барьер: на улице минус 20, домой хочется, а где искать в сумерках обходной путь, да ещё с багажом в руках, непонятно.
Пытаясь узнать, кто убрал лесенку, я разослала в несколько инстанций письма с вопросами: «1. Кто и когда проложил трубу через участок традиционного перехода от места высадки из автобуса к месту посадки на поезд? 2. Кто займётся тем, что оборудует через трубу переход? 3. Если для его устройства существуют непреодолимые преграды, то где же всё-таки северодвинцам перебираться с багажом с одного вокзала на другой?».
Первым пришёл ответ из министерства промышленности, транспорта и связи правительства Архангельской области: «Правительство Архангельской области не занимается вопросами размещения на территории МО «Город Архангельск» труб теплотрассы. Решение этих вопросов — компетенция муниципальных властей и собственников. Поэтому ваши вопросы должны быть направлены непосредственно специалистам мэрии Архангельска и ОАО «СЖД».
Как будто дело в трубе! Дело — в лестнице! Видимо, труба была и раньше, но, проходя по ступенькам, на неё просто не обращали внимания.
Естественно, ещё до получения этой отписки я обратилась и в мэрию областного центра, и в Архангельское отделение Северной железной дороги. Пока дожидалась ответа, телеканал «Поморье» показал сюжет на ту же тему, где представитель СЖД гордо сообщил, что лестницу сломали по решению железнодорожного ведомства.
А тут и мне пришёл ответ от специалиста по связям с общественностью Архангельского отделения Северной железной дороги — филиала ОАО «РЖД» — Татьяны Зуевич: «Решение о демонтаже лестницы принято руководством Архангельского отделения Северной железной дороги в связи с тем, что данное строение противоречит техническим требованиям. Лестница расположена в полосе отвода железной дороги, но за границей перрона, предусмотренного для посадки-высадки пассажиров, конструктивно лестница не является частью вокзала и перрона. А согласно приказу Министерства транспорта РФ от 8.02 2007 г. № 18 нахождение граждан в зоне повышенной опасности категорически запрещено. Попытка восстановить демонтированную лестницу со стороны железной дороги была бы расценена, в том числе, как нарушение требований Минтранса.
Лестница построена ещё в советские годы, установить, кем и когда именно, сегодня не представляется возможным. Строение ветшало, угрожало безопасности проходящей рядом теплотрассы, а обледеневшие ступеньки могли привести к травмированию пешеходов. Поэтому демонтаж был единственным выходом, обусловленным требованиями закона».
Действительно, изяществом конструкции лесенка не блистала, но была капитальной (бетонная, с металлическими перилами) и удобно расположенной; выводила на тротуар, проложенный вдоль путей и плавно переходящий в высокий перрон. Да, пришло время довести её до ума и подремонтировать — нет, снесли! А перемещение пассажиров с вокзала на вокзал по асфальтированной пешеходной дорожке назвали «нахождением граждан в зоне повышенной опасности».
Из специалистов мэрии Архангельска дозвониться удалось до заместителя главы администрации Ломоносовского территориального округа Натальи Свирщук, которая согласилась, что проблема есть, рассказала, что ликвидирован также переход через пути на улице Смольный Буян (и по этому поводу были народные протесты), и посетовала, что мэрия железной дороге не указ — СЖД ссылается на свои ведомственные правила и решения головного офиса в Ярославле.
— А вы подписи соберите! — подсказали мне.
В Совете депутатов Северодвинска рекомендовали написать на сайт Российских железных дорог и даже в администрацию президента.
Идеи, куда обратиться, есть. И сбор подписей уже начат — прямо у трубы, через которую перелезают северодвинцы с чемоданами (за час подписались 44 человека), и у нас в редакции. Просим читателей присоединиться: пишите письма (их, в отличие от звонков, легко приобщить к обращениям в инстанции), можно высказать свое мнение
по электронной почте (gmch@nworker.atnet.ru).

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Реквием по 12 ступенькам
Дата публикации: 19 января 2011

Автор(ы): Галина Чарупа   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: Общество

 

2 Комментария в “Реквием по 12 ступенькам”

  1. Сабурова Валентина января 19, 2011 21:52

    Почему у нас все делают не для людей, а для … Лестницу плохую, но убрали. Там всегда была лужа, кто-то ее потом ведь засыпал. потом - почему то вспомнили про какието приказы… и перегородили проход. Лучше бы продлили маршрут автобуса 133 и др. до самого вокзала, тогда мы и ходили там где надо.

  2. Валентина января 20, 2011 1:00

    Легче снести чем взять и по уму все сделать. До чего же наши чиновники от народа отошли, обнаглели. Им наплевать на человеческие трудности. Что они могут предложить взамен- обходить вокзал кругом по дороге. Так пусть тогда автобус на Северодвинск подъезжает на площадь вокзала в момент прихода поезда. Ну и нужно же хоть какой транспарант повесить чтобы люди знали куда идти с вещами. Нужно вести наверное учет добрых дел которые конкретно выполняет ведомство- если идут жалобы -гнать руководство к чертям собачим.

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia