- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца

Кто и как управляет домами

С читателями «СР» беседует депутат городского Совета Андрей Чурсанов

Автор Анна Данилова дата: 5 февраля 2011 @ 18:58 в Общество | Нет комментариев

Собственники против тарифа
Примечательно то, что один из читателей газеты — А.С. Сушков, не надеясь дозвониться до нас по «раскаленному» проводу, сам пришел в редакцию с томом бумаг.
— Андрей Валентинович, я уполномоченный представитель собственников квартир в доме по ул. Плюснина, 9. Вот что нас волнует: перед тем, как поднять плату за содержание жилья, управляющая компания проводит собрание собственников по утверждению тарифа. Мы голосуем против. Однако тарифы все равно увеличиваются. Какой смысл тогда проводить собрания, если наше мнение не учитывается?
— Александр Сергеевич, а вы смотрели в договор управления домом?
— Да я его изучил уже наизусть. Если собственники не согласны на повышение тарифа, УК принимает такое решение в одностороннем порядке. В то же время в части 4 статьи 158 Жилищного кодекса говорится: в случае непринятия собственниками тарифа его уровень устанавливает городская администрация, он будет как у нанимателей муниципального жилья. И такой тариф нам предложили, но в нем нет прозрачности: мы не знаем, за что платим.
— Во-первых, потребуйте обоснования. Собственникам дано право контроля как за тарифами, так и за расходованием средств на текущий ремонт, которые оплачиваются из их кармана. Правда, добиться результата порой отнюдь не просто. Во-вторых, договор — не ультиматум, в нем не может быть диктата и нарушений законодательства. Ваше законное право на собрании собственников внести в договор управления необходимые изменения, исключающие нарушение ваших прав. В-третьих, в позиции жилищников, что, мол, не принят новый тариф и, как говорится, смотри статью 158 Жилищного кодекса, много лукавства. Это относится к тому случаю, когда не принят договор управления или когда истек срок его действия. Но если договор управления заключен и установлен тариф, то он есть и действует. Если управляющая организация предлагает его изменить, то это уже внесение изменений в договор управления. Жильцы изменения не поддержали? Значит, продолжает действовать предыдущий тариф. В статье 162 Жилищного кодекса сказано однозначно: «При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены этим договором».
— Понял, ситуация проясняется...
— Но я хочу подчеркнуть, что тариф должен быть объективным, прозрачным для людей. Его повышение — чаще всего не прихоть жилищников, а следствие решений правительственного уровня. В то же время жилищники обязаны объяснять жильцам и давать обоснование по каждой копейке при изменении тарифа.

ТСЖ с нарушением
— На связи Людмила Алексеевна Копосова (пр. Морской, 41). Сразу хочу обратить ваше внимание на публикацию председателя домкома Владимира Хомича в «Северном рабочем». У нас те же проблемы с ТСЖ, которое создано по сценарию все той же Ольги Николаевны Варзуновой, директора нашей управляющей компании. Она и правит бал, подчинив себе деятельность правления из пяти человек.
— К сожалению, таких нарушений при создании ТСЖ допущено много.
— Но как же так получилось?
— Работа по вхождению города в Фонд реформирования ЖКХ с целью получения денег из федерального бюджета на капитальный ремонт домов была выполнена в жесточайших временных рамках. Можно сказать, что мы вскочили на подножку уходящего поезда.
— Где же выход?
— Никто не лишает собственников права обращаться в управляющую компанию, инициировать проведение собрания с внесением изменений в устав ТСЖ, в договор управления. Наконец, не возбраняется написать заявление в комитет ЖКХ мэрии.
— Что ж, мы бездействовать не будем... Ну а можно ли решить проблему в городском масштабе?
— Не просто можно, а необходимо это сделать. Именно потому в ноябре прошлого года организовали депутатские слушания по указанной проблеме. Комитету ЖКХ депутаты рекомендовали систематизировать основные ошибки, допущенные при создании ТСЖ; разработать план мероприятий по их устранению в срок не позднее первого полугодия 2011 года. Предусмотреть также обязательное введение представителей собственников в правление ТСЖ, корректировку уставов ТСЖ, разработку типового договора управления между ТСЖ и управляющими компаниями. Компромисса в этом деле со стороны депутатов не будет.

Требуйте документы
— Звонит Марина Юрьевна Глебова (ул. Первомайская, 1/2д). Можно ли разрулить ситуацию с рекламной вывеской на нашем доме, о чем мы жаловались даже в прокуратуру? В 2006 году на фасаде дома разместили рекламу торговой сети «Выбор». Хорошенькое дело: мы — собственники жилья, стены наших квартир кто-то использует в своих интересах. На каком основании? От управляющей компании МУП ЖКК так и не добились внятного ответа.
— Если нет решения собственников (2/3 голосов от общего количества) о сдаче в аренду части фасада дома, то рекламный плакат занимает место незаконно. Кстати, путем проведения общего собрания жильцы своей инициативой должны утвердить договор аренды, а также имеют право распоряжаться деньгами, полученными от аренды.
— Никакого собрания собственников не было. И дело даже не в деньгах, которые получает от этого УК и расходует уж точно не на наши нужды. Мы категорически против вывески, и точка.

— В таком случае вы поступили верно, обратившись в прокуратуру. Имеете полное право требовать демонтажа плаката.
— Скажу еще несколько слов о деятельности управляющей компании: с 2006 года не можем добиться отчета о расходе средств на текущее содержание дома.
— Управляющая компания обязана отчитываться перед жильцами не раз в пять лет, а ежегодно. Если не хотят отчитываться, это нарушение. Между тем упорядочить все не так уж и сложно. Прежде всего собственникам во имя своих же интересов нужно действовать в одной связке. Потребуйте (в письменной форме) отчета. Причем не общего, когда перечисляются только работы и общая сумма потраченных денег, а конкретного: на каком участке выполнен ремонт, в каком объеме, какими материалами. Если, например, заменена труба, вы должны знать, каким диаметром, какой длины. Пусть дают полный отчет с детализацией каждого вида ремонта, предъявляют акт о стоимости всех работ. И тогда вас никто не посмеет обмануть, так как за обман, мошенничество можно смело обращаться в прокуратуру.

Кто для кого существует
— Беспокоит Фаина Васильевна Самарская, живу по ул. Воронина, 28. Мне скоро 90 лет, проблемы донимают, давление за двести, жить не хочется.
— Не надо так огорчаться, лучше расскажите, что случилось.
— Во-первых, негерметичны рамы в подъезде № 1. Когда идет дождь, то из-под рамы на втором этаже по подъезду текут реки воды. Во-вторых, над этим же подъездом крыша в аварийном состоянии. Обращалась в МУП ЖКК, летом что-то приколачивали, но при первом же ветре все снесло, с крыши упал кусок кровли. А руководство жилищников на мою просьбу о нормальном ремонте ответило, что нет денег. Со страхом ждем весны.
— Фаина Васильевна, я записал ваши адрес и телефон. Постараюсь помочь.
— Скажу вам за это спасибо.
Сергей Александрович Фокин (ул. Советская, 33). У нашего ЖСК № 17 был на пять лет заключен договор на обслуживание со СМУП «Рассвет». Но управляющая компания в 2008 и 2009 годах ни одного заказа ЖСК не выполнила, деньги расходует по своему усмотрению. Попробуй теперь востребовать. Срок договора закончился в прошлом году, документ остался непролонгированным, хотя мы просили об этом управляющую компанию в телефонных звонках и письмах. С нами и разговаривать не хотят.
— Тяжелый случай, Сергей Александрович. Но вы почитайте документ повнимательней, в соответствии с ЖК, если ни одна сторона не вносит изменений, договор пролонгируется автоматически. Я считаю, правлению необходимо сесть за стол переговоров с руководством СМУП «Рассвет». Рекомендую обратиться к вашему депутату Илье Крючкову, уверен, он такую встречу организует.
На связи Елена Валентиновна Муракина (ул. Макаренко, 5). Наш дом общежитского типа, счетчики на электроэнергию не установлены, платим по так называемому общему нормативу. За месяц расход электроэнергии на человека составляет 410 киловатт — уму непостижимо. Как нам жить дальше?
— Норматив у вас действительно получается непонятный. Тут требуется проверка. А каково мнение управляющей компании?
— В ПЖКО «Ягры» мои надежды перечеркнули: «По вашему дому долги за содержание жилья. Сначала за-платите, а потом уж просите разбирательства». Вот так-то.
— Долги тут ни при чем, Елена Валентиновна. Порядок оказания услуг всюду единый: собственники заказывают необходимые работы, а управляющая компания выполняет. Тут важно понять, кто кому служит — управляющая компания вам или наоборот.
— Да уж, «благодетели»-жилищники умеют себя поставить, нам бы столько уверенности в своих требованиях. Вот еще проблема, которая требует решения: нашу общую кухню на третьем этаже постоянно затапливает — из-за плохих труб. Но попробуйте добиться замены, хотя, как понимаю, это общее имущество.
— Смотря о каких трубах речь. Почитайте договор управления и приложение к нему, где написано, что считается общедомовым имуществом.
— Еще хочу спросить, обязана ли я расписываться за соблюдение требований техники безопасности, когда ежегодно к нам приходит представитель из ПЖКО «Ягры» и просит поставить автограф. Кто бы видел, в каком состоянии у нас проводка — в любой момент может спровоцировать аварию.
— Не стоит расписываться за то, чего вы не получаете, Елена Валентиновна. А вот заявление с изложением всех своих жилищных проблем написать на имя директора управляющей компании просто необходимо. Устные обращения в этом случае не помогут. Не примут мер — пишите председателю комитета ЖКХ, транспорта и связи городской администрации Николаю Александровичу Спирину. Уверен, поможет.

Дело — труба?
Валентин Васильевич Таскаев (ул. Воронина, 26). В подвале второго подъезда постоянно течет канализационная труба с нечистотами, вонью. Это самый настоящий источник инфекций. Три года воюю с МУП ЖКК.
— Действительно, странно. И это при том, что почти третья часть квартплаты должна расходоваться на текущий ремонт общего имущества, к коему относится и неисправная канализационная труба... Если все рычаги воздействия уже исчерпаны, стоит написать заявление в комитет ЖКХ мэрии о том, как три года добивались от МУП ЖКК ремонта трубы, но так и не добились.
— Такой вариант не исключаю. Но хочу сказать и о другом. Наша управляющая компания создает ТСЖ, появилось такое товарищество и у нас, но что изменилось? Только название, отношение к нуждам жильцов остается прежним. Да иначе и быть не может, за спиной ТСЖ вершат дела все те же люди с укоренившимся стилем работы.
— К сожалению, таких примеров слишком много. К вопросу о ТСЖ могу добавить следующее: депутат-ская комиссия по городскому хозяйству подготовила свои предложения о разработке плана по устранению нарушений, допущенных при создании ТСЖ.

Сомнительный перечень
Николай Михайлович Гапонов (ул. Южная, 26). Хочу рассказать, как мы, жильцы дома, «пролетели» в 2008 году с капитальным ремонтом водорозлива холодного водоснабжения. Помнится, предварительно проводили заочное голосование собственников. Очень рассчитывали на муниципальную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории МО Северо-двинск», но ничего не вышло.
— Николай Михайлович, к сожалению, эта программа была отменена, так и не родившись, в связи с отсутствием средств.
— Потом появилась программа, разработанная в соответствии с ФЗ № 185 от 21 июля 2007 года «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Поступали ли деньги для Северодвинска?
— Наш город не получил по той программе ни копейки. Прежняя администрация не занималась работой по вхождению в Фонд реформирования ЖКХ. Именно с этой целью в первую очередь я и пошел в депутаты, чтобы добиться реального получения финансовых средств из федерального бюджета на капитальный ремонт наших домов.
— Но теперь-то мы вошли в Фонд...
— Да. И это позволило сформировать адресную программу по проведению капитального ремонта. Первые 40 миллионов поступили, за счет них будут заменены вышедшие из строя лифты в многоэтажках, их всего 21. Ну а с получением других сумм на будущий год начнется и ремонт домов.
— Почему в перечень домов, подлежащих ремонту, занесены постройки 80-х и даже начала 90-х годов, тогда как в городе много более изношенного жилья?
— Я с вами солидарен. Депутатская комиссия по городскому хозяйству потребовала от комитета ЖКХ корректировки программы капитального ремонта домов. Это принято администрацией, и в настоящий момент работа по корректировке находится в завершающей стадии. Считаю, депутаты и собственники должны участвовать в контроле расходования поступающих средств.
***
Мы отразили лишь несколько направлений разговора во время «прямого провода», так как ограничены в газетной площади. Но состоявшийся диалог был намного шире. Читатели задавали А.В. Чурсанову вопросы самые разные: кто должен отвечать за состояние почтовых ящиков в подъездах дома (О.С. Гладышева, ул. Индустриальная, 77), какая температура в жилых комнатах считается нормальной (А.В. Полищук, ул. Арктическая, 12; О.В. Никитинская, ул. Коновалова, 18), как создать домком и где можно получить базовые документы (Н.В. Жмур, ул. Советская, 54), почему управляющая компания проводит годовое собрание в августе, когда большинство жильцов в отъезде, и можно ли изменить ситуацию (Р.С. Калинина, ул. Мира, 25). Поднимались вопросы о парковке машин во дворах, о бездействии некоторых депутатов. И, конечно же, участники диалога активно поднимали тему о нарушениях в создании ТСЖ, выражали тревогу, не будут ли разворованы чиновниками и управляющими компаниями деньги, полученные из Фонда содействия реформированию сферы ЖКХ. Мы также записали и очень серьезный сигнал сведущего человека (по понятным причинам не разглашаем сведения о нем) о приписках и разворовывании денег одной из управляющих компаний при капитальном ремонте домов, когда составлялись завышенные сметы, не соответствующие объемам выполняемых работ, и полностью отсутствовал контроль со стороны властей. На все вопросы депутат ответил исчерпывающе, дал советы, куда обращаться, чтобы дело было доведено до логического конца.
Нам остается лишь поблагодарить А.В. Чурсанова за обстоятельную беседу.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/02/05/kto-i-kak-upravlyaet-domami.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.