Фото автора
Фото автора
ЭКСКЛЮЗИВ

Непризнанный директор


Новость о том, что на пост директора Архангельского областного театра им. М.В. Ломоносова прочат популярного в столичном шоу-бизнесе Леонида Дзюника, вызвала большой ажиотаж. Дзюник известен по работе в качестве генерального директора компании «Филипп Киркоров продакшн», концертного директора групп «Тату» и «Smash», а также певца Алексея Воробьёва.


Леонид Алексеевич действительно весной прошлого года был назначен в театр заместителем директора по административно-хозяйственной части, а в июне стал и.о. директора. Назначение Дзюника сразу вызвало бурю протеста со стороны части творческого коллектива. Оппозицию возглавили замдиректора по творчеству Александр Дунаев и главный режиссер Пётр Орлов.
Я счёл интересным пообщаться с Дзюником и узнать подробности из первых уст. Однако пока интервью готовилось к печати, произошло множество событий: срыв открытия сезона, увольнение лидеров оппозиции, голодовка и забастовка актёров. В сложившейся ситуации новым директором театра был назначен Сергей Захаров. Леонид Дзюник сохранил за собой пост зам-директора по АХЧ. Но менее интересной фигурой от этого не стал.
...Леонид Дзюник родился в Днепропетровске, трудился в идеологическом отделе райкома партии. Обучался на актёрских курсах школы-студии народного театра «Современник», что в Энергодаре, сыграл в этом театре несколько ролей. Окончил социально-экономический институт Академии труда и социальных отношений (Москва) по специальности «экономист-социо-лог». Позже перебрался в Москву, где работал в рекламном агентстве, двух телекомпаниях, продюсер-ском центре «Константа продакшн», снимался в фильме «Воротилы», молодёжном сериале «Клуб».
Беседуем с Леонидом Дзюником под мелодичную музыку, которую написал его друг Андрей Данилко. Леонид Алексеевич сразу предупредил, что Андрей и его популярный образ Верка Сердючка — два совершенно разных человека.
— У нас обычно принято в Москву из глубинки перебираться. А вы вот наоборот. Вас в шутку даже столичным варягом называли.
— Мне интересно на Севере, интересен Архангельск и ваш Северодвинск тоже. Тем более меня пригласил сюда сам губернатор Илья Михальчук. Но надо, чтобы театр жил, развивался, постановок больше было. При назначении на должность у меня было много планов, хотелось, чтобы областной театр знали не только в Архангельской области, но и далеко за её пределами. Архангельские артисты — люди потрясающе чуткие, талантливые, отдающие себя без остатка, с ними интересно работать. А что касается «варяга столичного», то это просто глупость.
— Столичные актёры резко отличаются от провинциальных?
— Это обычные люди, но у них работа поспокойнее. В Москве живут 15 миллионов человек, так что актёры знают, что у них всегда будет зритель. Театров в Москве масса, и редкий из них может пожаловаться на посещаемость. В Архангельске актёрам нельзя расслабляться, поскольку здесь не очень большой контингент театралов. Им нужно быть в состоянии тонуса, творческого подъёма. Иначе тут же по городу пойдёт слух, что в театре играют плохо. И завтра на спектакль может никто не прийти.
— Ну а как же пальцегнутие москвичей?
— Есть такое. Не все, увы, могут выдержать «медные трубы» — испытание славой.
— Как, например, Филипп Киркоров, с которым вы работали?
— Да Бог с вами! Киркоров в этом плане абсолютно нормальный человек. А все скандальные истории, связанные с его именем, — это чисто пиаровские ходы, поверьте мне, на все сто процентов. В жизни Филипп потрясающий человек, друг. Журналистов он более чем любит.
— Но история с Ириной Ароян...
— Я вам скажу, что она жуткий человек. Иосиф Пригожин с ней судился за то, что она в своё время на пресс-конференции оскорбляла Валерию. То, что все мы увидели в новостях, было вырвано из контекста. После бессонной ночи Киркоров пришёл на встречу с журналистами, потому что уважает их труд, он человек ответственный. А Ароян доводила Филиппа в течение всей пресс-конференции. Я ему вообще советовал не извиняться потом.
— С кем из звёзд было проще всего работать?
— С группой «Тату». Я с ними начал работать, когда они совсем ещё были девочками. Так что я у них был как отец родной, проводил с Леной и Юлей чуть ли не круглые сутки. У нас тогда по 25 концертов в месяц в разных городах бывало. С Лёшей Воробьёвым очень приятно работать.
— В фильме «Воротилы» вы снимались вместе с великой французской актрисой Анни Жирардо.
— Это одна из самых моих любимых актрис наряду с Фаиной Раневской. Она сейчас уже совсем старенькая, живёт в доме престарелых под Парижем. Я года два назад там побывал, пришёл с букетом цветов. Анни на меня посмотрела и сказала, что знает, только не помнит, откуда. У неё болезнь Альцгеймера, к сожалению.
— Вам никто не говорил, что вы внешне похожи на Романа Виктюка?
— Что ж, мы с Романом Григорьевичем творческие люди, оба с Украины. Знакомы много лет, находимся в постоянном контакте.
— Ходили слухи, что вам в бытность и.о. директора назначили зарплату в полмиллиона рублей в месяц.
— Абсолютная глупость. На самом деле она в 11 раз меньше. Деньги далеко не всегда являются решающим фактором. Ещё есть желание работать, жить интересной, насыщенной жизнью. Если работа тебе по душе, ты получаешь от неё удовольствие, заряжаешься энергией. Для мужчины это главное. Так же как для женщины — семья и рождение детей.
— А во сколько в среднем обходится постановка одного спектакля?
— Два — два с половиной миллиона. Вот на спектакль «Дядя Ваня» ткани специально закупали в Москве на итальянских складах, везли сюда самолётом. Но зато таких костюмов, которые были из них пошиты, нет нигде. Специально к спектаклю конструировали мебель, шили обувь.
— Ваше видение конфликта, который несколько месяцев сотрясал областной театр.
— Я считаю, он полностью надуманный, раздутый горсткой людей. Когда я только пришел сюда на работу, на мою голову сразу посыпался град обвинений, что «театр будет превращён в концертную площадку, из-за кулис будут выглядывать голые задницы». Тем не менее спектакли продолжают ставиться, а антрепризные гастроли идут исключительно в те дни, когда нет наших спектаклей. Театр должен ведь зарабатывать. Того, что выделяет областное правительство, хватает лишь на налоги и минимальную зарплату актёрам. Благодаря дополнительным доходам возможны доплаты актерам, которые получают мизерную зарплату — в среднем
15 тысяч рублей. Даже заслуженные. Мои противники строили козни, будоражили коллектив потому, что боялись того, что я вскрыл в их деятельности. Несколько лет не платили налоги на доходы физических лиц, отчисления в Пенсионный фонд, авторские. Зато приезжим режиссерам назначались баснословные гонорары. К примеру, знаменитый Кирилл Серебренников за постановку получает 250 тысяч, а режиссер Александр Горбань, который ставил здесь спектакль «За двумя зайцами», получил за него 517 тысяч. Отдельные работники театра также получали очень высокие зарплаты — до 200 тысяч. Чего стоили только хитро составленные трудовые договоры Дунаева и Орлова, которые в случае увольнения по любой причине предусматривали единовременную выплату каждому 10 миллионов рублей. Сейчас Александр Дунаев восстановлен в должности заместителя директора по творчеству, а я вам так скажу: это очень странная должность, до сих пор не понимаю, чем он там занимается.
— Вам ставили в вину и сокращение репертуара.
— Действительно пришлось число запланированных на текущий сезон (восемь) постановок уменьшить до четырёх. Это связано с режимом экономии вследствие упомянутого мной «расточительства», и к тому же количество не должно быть в ущерб качеству. За 20 репетиций хорошего спектакля не сотворишь. Ведущие театры страны выпускают одну-две премьеры в сезоне.
— Говорят, что, возможно, теперь вы совсем покинете театр.
— Нет. Сейчас я на больничном, но из театра уходить вовсе не собираюсь, как бы этого ни хотелось некоторым личностям.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Непризнанный директор
Дата публикации: 12 февраля 2011

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia