- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Каким маршрутом пойдёшь, пассажирское?

О перспективах в связи с акционированием ПАТП наша беседа с директором Юрием Широким

Автор Нина Кожанова дата: 15 февраля 2011 @ 16:31 в город | Нет комментариев

— Юрий Ростиславович, а по-вашему, чего все-таки ждать горожанам от изменения формы собственности ПАТП?
— Думаю, что средняя температура северодвинцев от этого не увеличится. А если серьезно, то убежден, что главное, чего ждут от нашего предприятия наши земляки, — это более качественное обслуживание. Сужу по жалобам, которые получаем. Люди чаще всего недовольны несоблюдением графика. А причины этого бывают и объективные, и субъективные. Случалось, например, когда работающий автобус вышел из строя, а заменить его оказалось невозможно из-за целого ряда объективных причин и такого форс-мажорного обстоятельства, как сильный мороз. Но пассажирам, разумеется, все это знать совсем не надо. Автобусы должны ходить строго по графику. А вот как выполнять его — забота специалистов предприятия. Свою работу в целом выполняем. Однако не случайно принят федеральный закон, который предписывает муниципалитетам избавляться от непрофильного имущества. Акционерное общество по сравнению с муниципальным предприятием позволяет решать хозяйственно-экономические вопросы более мобильно, а значит, и эффективно. И если у предприятия появится возможность свое-временно обновлять автопарк и модернизировать мастерские по его обслуживанию, причины для нарушений графика выходов автобусов на линии практически сведутся на нет. Значит, улучшится и качество обслуживания пассажиров.
— Вы, наверное, уже имеете в виду какие-то конкретные шаги?
— Начну с налогов. Их как платили, так и придётся платить. Зато появится возможность самостоятельно распоряжаться имуществом и акциями предприятия заинтересовать инвесторов. Под последним я имею в виду сотрудничество с крупными предприятиями, например судостроительными. Деньги за акции можно будет направить на улучшение качества обслуживания пассажиров. Вижу немало возможностей дополнительных доходов от аренды. Без ущерба для своей производственной деятельности можно, например, сдать имеющийся на территории и почти не используемый ангар. Или, так сказать, потеснить специалистов и руководителей, освободив таким образом часть административного здания для арендаторов.
В статусе муниципального предприятия это тоже можно было сделать. Но требуется прежде согласовать с КУМИиЗО и пройти процедуру аукциона, который может состояться только через месяц после публикации соответствующего объявления... Потенциальному арендатору ждать, как правило, не хочется, невыгодно. Он ищет другой вариант. И ещё до наступления времени аукциона находит что-то. А ещё ведь МУПы по положению должны 30% арендной платы перечислять в бюджет муниципалитета. Так что возможностей более эффективной работы предприятия в статусе АО больше.
— Есть наблюдения, что после увеличения штрафов на так называемых нелегалов «газелей» на маршрутах стало меньше, а толчеи в автобусах прибавилось. И в связи с этим такое предложение: может быть, ПАТП стоит обзавестись автобусами меньшей вместимости, но чтоб они ходили почаще?
— Не соглашусь, что нелегалов стало меньше. Их наоборот всё больше. А для того чтобы вступивший в силу с 1 января закон по-настоящему заработал, ничего не делается. Да, в межпиковое время удобнее «пазики». Но в часы большого наплыва пассажиров они не справляются. На маршрутах, соединяющих спальные районы с нашими главными заводами, удобнее автобусы большей вместимости. Хотя «Икарусы»-гармошки», считаю, и здесь не нужны. Их по возможности будем заменять. Тем более что этого требует уже их техническое состояние. А что касается «газелек», убежден: они далеко не соответствуют имиджу современного цивилизованного города, тем более центра атомного судостроения. Опыт Архангельска показал все минусы заполонения «газельками» городских маршрутов.
— Говорят, что некоторые ваши маршруты отданы в аренду, причем предприятиям, собственники которых — руководящие специалисты ПАТП.
— Это не соответствует действительности. И сомневаюсь, что такие вопросы интересуют, так сказать, широкие слои населения. Интерес, думаю, идет от тех, кто мечтает, чтоб ПАТП ушло с рынка услуг по пассажирским перевозкам. В конкуренции, к сожалению, нередко в ходу действия по присказке, что для достижения желаемого результата все методы хороши.
— Есть вопрос и по конкретному маршруту. Почему не стало нужных людям автобусных рейсов в аэропорт?
— Маршрут Северодвинск — Талаги не действует сейчас лишь потому, что администрация области тянет с подписанием соответствующего договора. Такое оформление необходимо, когда речь идет о междугородных перевозках, к которым относится этот маршрут. Как только нужные документы будут готовы, объявим расписание.
— Жалоба: автобусы ПАТП не всегда заезжают в «карманы» остановок. Из-за этого на их высокие ступеньки приходится прыгать с тротуара, что пожилым людям, бывает, и не по силам.
— Это нарушение. Но мне о таком неизвестно. Поэтому, пользуясь случаем, хочу еще раз напомнить пассажирам: если столкнулись с подобными фактами, сообщайте о них непосредственно на предприятие. Лучше в письменном виде по адресу: пр. Беломорский, 3. Или по телефону диспетчерской: 50-08-11. Без тщательного разбирательства и принятия мер такие сигналы у нас не остаются.

К ТЕМЕ
Первичная профсоюзная организация ПАТП, как рассказал её председатель П.Ф. Воробей, рассчитывает, что и в период становления АО на предприятии сохранятся те же социальные гарантии, которые действуют сейчас. Профком уже вышел с предложением к администрации о том, чтобы и после акционирования действующий коллективный трудовой договор оставался работающим до срока его окончания — 1 марта 2013 года. Речь об этом пойдёт и на предстоящей в конце февраля или в начале марта отчётной профсоюзной конференции.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/02/15/kakim-marshrutom-pojdyosh-passazhirskoe.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.