- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ

Аленький Цветочек

Автор Администратор дата: 16 февраля 2011 @ 16:16 в Семейные новости | Нет комментариев

По дороге разговорились, и я узнала, что девочку зовут Аленька, она приехала из далёкой глухой деревни, каких немало сейчас в области. Аля была третьим ребёнком в семье, мать её уже давно беспробудно пила горькую, веселилась, меняла сожителей, забывала о детях — и поэтому была лишена родительских прав на старших детей. Сейчас они находятся в одном из детских домов области. Аля тоже, вероятно, была бы изъята из нечеловеческих условий жизни, но «спасательные» органы далеко, тем более что в забытой всеми деревушке Аля была единственным ребёнком. Она никогда не посещала детский сад, с ней никто не занимался, игрушек у неё не было, друзей тоже. Когда ей было чуть больше месяца, отчим кормил её сухим молоком, растворенным в некипячёной воде. В результате такого питания у крошки развилась диспепсия. Тогда врачи спасли девочку, вылечили.
По причине педагогической запущенности она существенно отставала в развитии, с трудом общалась, имела серьёзные нарушения речи. В деревне её прозвали ласково Маугли, так как она большую часть своего до бесконечности свободного времени проводила с деревенской собачьей стаей, они её принимали как свою, не давали никому в обиду, а пёс по кличке Серый негодующе рычал, если к Альке приближался кто-то из взрослых. Собаки были её верными друзьями. Альке было с ними тепло и уютно, казалось, что она понимает их язык, а животные понимали её мысли и чувства.
В «Солнышко» Аля поступила в крайне истощённом состоянии, с серьёзными нарушениями здоровья, проявились многочисленные хронические заболевания, девочка очень часто лежала в больнице. Спустя некоторое время, когда мы с Аленькой подружились, она рассказывала: «Когда мамка с папкой дома пьяные закроются и спят, я жила с Лаймой и Серым, с ними тепло, знаете, какая у них шерсть?! Ого-го!». Рассказывая о своих верных «родственниках», Аленька оживлялась, обычно не очень эмоциональная, становилась на удивление разговорчивой, весёлой и мечтательной, её маленькие, как голубые бусинки, глазки загорались лучистым светом любви и радости. «Аля, а ты не боялась, что тебя собаки покусают?» — спросила я девочку. «Нет, они же до-о-о-брые», — напевно, ласково произнесла Аленька. Несмотря на безразличие и отсутствие родительского тепла и ласки, девочка оказалась отзывчивой на доброту и внимание окружающих. Занятия с логопедом в «Солнышке» не прошли даром, речь у Аленького Цветочка (так ласково называла девочку учитель-логопед) стала более внятной и понятной. Постепенно Аленький Цветочек стала привыкать к уюту, красоте, стала выступать на праздниках, хоть и стеснялась очень. Расскажет стихотворение и закроет лицо худенькими ручонками. Все аплодируют артистке, а она чуть не плачет от смущения.
Вспоминается такой случай. Благодаря акции «Открытое сердце», которая проводится под патронатом «Северного рабочего», неравнодушные горожане и гости Северодвинска в день рождения наших детей приносят им подарки. Совсем недавно Аленьке исполнилось шесть лет, и ей принесли столько подарков, сколько она никогда в жизни не видела. В её глазках-бусинках застыли изумление, смущение и недоверие. А вдруг добрые улыбчивые тёти шутят? Аля стояла растерянная и не могла произнести даже слова благодарности в ответ за доставленную маленькую и в то же время огромную радость и внимание только к ней. «Это всё мне? — еле слышно выдохнула девочка, — а можно я с Викой поделюсь?». Она поспешно схватила своими худенькими, как ветви юной берёзки, ручонками огромный мешок с подарками и развернулась к выходу, будто боялась: а вдруг этот волшебный сон закончится и прекрасные сказочные феи исчезнут навсегда вместе с подарками? Когда волнение улеглось, счастливая именинница бойко щебетала, благодарила за подарки своим милым картавым говорком, а на прощание даже позволила себя поцеловать.
Удивительно, но Аля никогда не вспоминает свою маму, а когда напоминают о ней, девочка с тревогой задаёт вопрос: «А можно я здесь останусь, в городе? Не отдавайте меня обратно, я всё буду кушать и не буду болеть!». Страшная тоска одолевает от осознания глубокого и беспросветного сиротства детей при живых родителях. Что ждёт нашу Аленьку? Говорят, что мать её переехала из деревни, где нет никакой работы, в районный центр, закодировалась и скоро приедет за дочерью... Грустно, и хочется верить в светлое будущее девочки, а не получается. Почему судом даётся шанс матери, лишившей свою дочь любви, заботы и радостного дошкольного детства? Почему разменной монетой в борьбе с женским алкоголизмом и другими человеческими пороками становится ребёнок с уже изувеченной судьбой, кто даст гарантии, что жизнь Аленького Цветочка будет доброй, светлой и счастливой рядом с родной мамой, променявшей предназначение женщины — быть матерью на «зелёного змия»?
К глубокому сожалению, в реабилитационный центр дети возвращаются порой по два, три и более раз. Их социальная и психолого-педагогическая запущенность утраивается, и чем старше становится ребёнок, живущий в нечеловеческих условиях, тем труднее поддаётся он комплексной реабилитации и коррекции.
Оглянитесь, люди! Оглянитесь!
Нет войны, она давно прошла,
Над продрогшим малышом склонитесь!
Где же мать, что жизнь ему дала?

Валентина СТЕПАНОВА, заведующая научно-методической службой СРЦН «Солнышко»


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/02/16/alenkij-cvetochek.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.