- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Спектакль требует дизайна

Автор Владимир Тикус дата: 12 марта 2011 @ 14:27 в Культура | Нет комментариев

За восемь дней 16 спектаклей показали 14 коллективов: детских театров из школ города, Детско-юношеского центра и — впервые в этом году — коллективов трёх детских садов («Жемчужинка», «Земляничка», «Золотой петушок») и театра «Родник» воскресной школы при Свято-Никольском храме.
Спектакли, преимущественно сказочные и кукольные, показывали как в самом ДЮЦе, так и в двух его подразделениях — клубах «Юность» и «Весёлые ребята». Выделялись две «взрослые» постановки: «А зори здесь тихие» по повести Бориса Васильева и спектакль-притча «Недуг души» (по мотивам пьесы современного японского драматурга Минору Бэцуяку «Город и самолёт»).
Одно из самых пронзительных произведений о Великой Отечественной войне рискнула поставить руководитель театра «Сюрприз» 24-й школы Алла Немазанникова. Показывали его на большой сцене. Не хотелось бы критиковать работу непрофессионального театра, тем более что зрителям постановка пришлась по душе. Но то, что тему войны юные актрисы не прочувствовали, не пропустили через себя, было очевидно. Отстраненность и недостаток задушевности, к сожалению, портят ряд действительно хороших мизансцен, режиссерских задумок. Любопытно, что роль командира отделения старшины Васкова сыграл не школьник, а северодвинский поэт и бард Александр Исправников.
Японская драматургия традиционно сложна для понимания, требует абстрактного мышления и много чего другого. Однако руководитель театра «Ключ» 14-й гимназии Марина Венгерович не побоялась обратиться к ней, поставив историю-притчу о странном городе, из которого нельзя уйти, где остановилось время, а жители похожи на призраков, отражающих лишь оболочку живых людей. Философские мысли о том, насколько страшным может быть чувство одиночества, к каким последствиям может привести непонимание между близкими людьми, режиссёр и юные артисты выразили достаточно чётко и проникновенно. Проблема видится мне лишь в отсутствии пространства, усложняющего работу, — играли спектакль на слишком маленькой сцене, а задействовано в нём 25 человек.
Параллельно с фестивалем проходила выставка-конкурс «Театральный дизайн», на которой были представлены костюмы, куклы, декорации и бутафорские принадлежности.
По решению жюри, в состав которого входили художник-постановщик Северодвинского драмтеатра Виктор Фесенко, преподаватель Ягринской гимназии Пётр Шалтин и педагог ДЮЦа Елена Доронина, дипломы I степени получили: в номинации «Театральный костюм» — объединение по моделированию одежды «Силуэт», «Театральные куклы» — театр кукол «Гном», «Грим» — театр-студия «Импульс» (все — коллективы ДЮЦа), «Афиши» — театр «Малинка» детского сада «Цыплята». Театр «Ключ» получил диплом I степени сразу в двух номинациях — «Декорации и бутафория» и «Театральная программка».


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/03/12/spektakl-trebuet-dizajna.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.