- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Мечта ответственного сдатчика

Автор Людмила Шурындина дата: 17 марта 2011 @ 16:24 в Звездочка | Нет комментариев

Роман Бранзбург, признанный по итогам Всероссийского конкурса «Инженер года-2010» «Профессиональным инженером», как раз тот механик, о каком мечтает каждый ответственный сдатчик: грамотный, дотошный до мелочей, трудолюбивый, способный в сложных нештатных ситуациях находить правильные решения, проявляя самообладание.
Выросший в семье корабела и педагога, воспитывающего будущих корабелов, Роман, тем не менее, корабелом быть не собирался. Но после неудачи при поступлении в столичный вуз пошёл обучаться профессии слесаря-монтажника в ПУ-28, а параллельно поступил на вечернее отделение втуза. Это был едва ли не единственный в истории учебных заведений случай, когда молодой человек одновременно учился в обоих. По распределению после училища Роман Бранзбург попал в главный стапельный цех «Звёздочки», в знаменитую бригаду слесарей-монтажников Юрия Серова.
С благословения Валентина Терёхина, руководившего в те годы 15-м цехом, в прошлом легендарного сдаточного механика, Роман перешёл на учебу по системе «завод — втуз». В дальнейшем Валентин Николаевич стал его крестным отцом и в выборе стези сдаточного механика.
Судьба оказалась очень благосклонной к молодому специалисту, дала возможность проявить себя в различных подразделениях «Звёздочки». Например, работая строителем по механической части в отделе гражданского судостроения, он от нуля до сдачи провёл первое судно-площадку проекта 16900. Опыт получил колоссальный, поскольку заниматься пришлось всем, вплоть до комплектации провизионки. Вскоре он вернулся в родной 15-й цех оператором общекорабельных систем на участок сдачи заказов, а потом его назначили сдаточным механиком. Многие корабелы ведут счёт лодок, сданных флоту при их участии. Роман Семёнович и в этом оказался оригиналом: «Не считал. Кажется, больше 20. А вот два БДРМа сдавал как старший сдаточный механик». На одном из них под его управлением впервые были проведены гидравлические испытания ядерного реактора «нагорячую». Полученный при этом опыт показал возможность сокращения сроков проведения загрузки ядерного топлива и швартовных испытаний на последующих субмаринах. Примеров проявления высокого профессионализма Романом Бранзбургом можно привести много. Однако сам он считает, что любой успех создается не одним человеком, а командой, когда каждый добросовестно делает своё дело. Своей командой Роман Семенович доволен. Ещё бы, в ней такие асы, как Сергей Мищенко, Григорий Рожков, Борис Голычин, Кузьма Ивлев, да и молодёжь старается не отставать, пусть по крупицам, но набирается опыта. По словам руководителя участка сдачи заказов Валерия Григоровича, также сдающего корабли в качестве старшего сдаточного механика, Роман Бранзбург — яркий представитель механиков нового поколения, отлично знающих матчасть кораблей, отличающихся грамотностью, скрупулёзным подходом к решению всех проблем, напористостью и деликатностью одновременно. А ещё он очень обязательный человек: сказал — сделал. Это подтверждают все — и коллеги, и военные, и, конечно, друзья. С некоторыми, например Сергеем Мищенко, Александром Никитиным, дружба длится много лет, ещё со студенческой скамьи. Сергей Мищенко рассказывает, что его друг кроме прочих талантов очень артистичен, хорошо поёт. «Да, — подтверждает Роман, — петь я люблю, под настроение пою даже когда посуду мою, дома или на даче какими-то делами по хозяйству занимаюсь». На работе Бранзбург принципиально никогда не пользуется мобильной связью, утверждая, что большинство вопросов можно решать в плановом порядке, не доводя до аврала. Удивляет его трепетное отношение к механизмам и системам подводной лодки: «Любую систему надо оживить, выходить. Как узнать о неполадках? Да приборы сами глазками моргают, когда что-то не так». Как большинство настоящих мореманов, он относится к лодкам как к живым существам. Ещё он очень скромный. Как утверждает его жена Валентина, по профессии психолог, он из тех, кто предпочитает при раздаче наград «оставаться за переборкой». Бывали случаи, когда его кандидатуру выдвигали на поощрение, а Роман Семёнович упорно доказывал, что есть более достойные. Возможно, есть, но то, что Роман Бранзбург всей своей двадцатилетней добросовестной работой заслужил звание «Профессиональный инженер», — факт неоспоримый.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/03/17/mechta-otvetstvennogo-sdatchika.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.