- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Рвы возле рельсов. Фото Л.О. Митряевой
Рвы возле рельсов. Фото Л.О. Митряевой

Блокада без виноватых

Автор Анна Данилова дата: 30 марта 2011 @ 14:39 в Письма | Нет комментариев

В реестре не значится
По рассказу Людмилы Освальдовны, за всю зиму снег с плит, которые, кстати, уже начали разрушаться, не убирали ни разу. В прошлом сезоне сельчане выходили чистить «перрон» своими силами, но в нынешнем помешали трескучие морозы. В чью обязанность входит содержание платформы, теперь никто уже не знает. Помнят лишь, что до реорганизации РЖД за этим следили проводники.
Людмила Освальдовна поведала нам и еще об одной наболевшей проблеме — закрытом несколько лет назад переезде на 18-м километре. Надо заметить, что тема эта не новая, только в последнее время она поднималась в нашей газете трижды, в том числе заместителем старосты деревни В.М. Пановым, а также членами близлежащего СНТ «Колос». Суть: до закрытия переезда был участок подъездной автодороги к реке Солзе. Но с некоторых пор путь закрыт, там проложены глубокие рвы — танк не проскочит. А зимой доступа нет из-за горы снега. Сельчанам и дачникам не вызвать из города медицинскую помощь, не привезти дрова. Сколько люди ни пытались выяснить, чьим решением они оказались в такой изоляции, бесполезно.
Не сразу удалось прояснить ситуацию и мне, пришлось сделать множество телефонных звонков: на Северодвинский железнодорожный вокзал, в Исакогорскую дистанцию пути (с которой связаться так и не удалось), в Архангельский участок дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения, ряд письменных запросов. Из мэрии жителям д. Солзы подмоги ждать не стоит. По информации председателя комитета ЖКХ, транспорта и связи Н.А. Спирина, упомянутый участок дороги в реестре муниципального имущества МО Северодвинск не значится. Объект в городскую казну не передавался, соответственно нет и полномочий по дорожной деятельности и содержанию за счет средств местного бюджета.

Платформа без чистки
Проблеск надежды промелькнул в беседе с начальником Архангельского участка дирекции по обслуживанию пассажиров пригородного сообщения А.С. Уйминым. Александр Степанович сказал, что с этой целью предусмотрено помесячное заключение договора на работу по уборке: за квадратный метр — три рубля. Если площадь, допустим, 100 метров, заработок 300 рублей. Всякий раз посылать в Солзу уборщика из Архангельска нереально. Но с любым местным жителем договор заключили бы, вот только не удалось пока найти желающих. «Впрочем, если обратятся в дирекцию (Архангельск, ул. Дзержинского, 20), будем рады».

«Неправильный» объект
А по поводу картины на 18-м километре мне посоветовали поговорить с начальником Архангельского отделения СЖД В.А. Шиленко. До Валерия Анатольевича дозвониться не удалось, но специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций СЖД Т.А. Зуевич прислала на мой запрос копию ответа многолетней давности, который был адресован главному инженеру Исакогорской дистанции пути М.В. Полякову и подписан тогдашним начальником ОГИБДД УВД г. Северо-двинска А.И. Манойловым.
Из документа следует, что в январе 2003 года М.В. Поляков ставил вопрос перед ОГИБДД о закрытии железнодорожного переезда на 18-м километре перегона Северодвинск — Ненокса. И руководитель инспекции безопасности дорожного движения разделял позицию главного инженера: «Железнодорожный переезд на вышеуказанном участке был оборудован без согласования с соответствующими органами: подъездные пути не соответствуют п. 3 Инструкции по эксплуатации ж/д переездов МПС России; в настоящее время установить того, кто строил этот объект, не представляется возможным. На основании вышеизложенного отдел ГИБДД согласовывает закрытие переезда на 18-м км».
Так и был ликвидирован «неправильный» объект.

Дошли до Шойгу?

Можно ли его восстановить на законном основании? Вопрос я задала заместителю начальника ОГИБДД М.А. Крылову. Михаил Александрович сомневается: во-первых, потребовался бы новый круг согласований, которые зависят не от исакогорского или архангельского руководства железной дороги, а от инстанций повыше; во-вторых, железнодорожные переезды в одном уровне оборудовать запрещено, непременно должен обустраиваться второй уровень — путепровод над дорогой — со шлагбаумом, знаками. А главное — с определением ответственных за содержание дороги. А это стоит немалых денег...
Так что догадаться, почему семь лет назад железнодорожники свалили с себя лишние хлопоты, нетрудно. Труднее согласиться с условиями, в которые поставлены жители д. Солза и СНТ «Колос».
Впрочем, они и не собираются соглашаться. Говорят, кто-то написал министру МЧС России Сергею Шойгу.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/03/30/blokada-bez-vinovatyx.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.