КРУГ УСЛУГ

Домофон и закон


На большинство товаров и услуг производители устанавливают определенные гарантийные сроки, в течение которых при обращении покупателей в сервисные центры или специальные мастерски вещь отремонтируют бесплатно, за счет изготовителя или магазина. Но почему-то фирмы по установке домофонов дейстуют по своим правилам. Получив согласие жильцов и выполнив работу, они выдают жильцам ключи от дверей, и тут же ставят на ежемесячное обслуживание устройств, хотя, как мне кажется, пользование домофоном -- это тоже услуга. А если так, то на нее должен выдаваться гарантийный срок. На какое время?
Леонид НЕЛЮБОВ
(Архангельское шоссе, 81)


Вопросы, связанные с установкой и обслуживанием домофонов приобрели такую актуальность, что ответы на них прозвучали в прошлом году в потребительском журнале "Спрос" (№ 1--2), которые давали юристы Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк и Мария Рыбникова. Эти разъяснения адресуются и Леониду Нелюбову.

По смешанному договору

Домофон -- это товар, но товар сложный. Поэтому, приобретая его и услуги по его установке, жильцы заключают так называемый смешанный договор, в котором есть обязательства и по передаче товара (купля-продажа), и по его установке (бытовой подряд). Никакого закона, который обязывал бы жильцов платить за сервисное обслуживание домофона, не существует. Можно этого и не делать, а вызывать мастера только тогда, когда возникает поломка. Однако в этом случае стоимость ремонта будет выше, чем при ежемесячной плате за обслуживание домофона. Тем не менее у потребителей должен быть выбор. И не только формы оплаты (ежемесячно или лишь в случае поломки), но и фирмы, которой жильцы поручают техническое обслуживание. Вовсе необязательно, что это будет та же оранизация, которая устанавливала оборудование.

Не обязанность, а право
Гарантия -- это не обязанность, а право изготовителя. Он может ее дать, а может и не давать. Лучше, конечно, выбирать такую фирму, которая предоставляет гарантию на свое оборудование. Однако следует различать понятия "гарантийный срок" и "гарантийное обслуживание". В первом случае это время, в течение которого фирма обязуется за свой счет заменить или отремонтировать оборудование, если в процессе эксплуатации в нем будет выявлен заводской брак. Обычно гарантия равна году. Лучше, когда она предоставляется на все оборудование, установленное компанией.
А гарантийное обслуживание -- понятие более широкое. Помимо ремонта или замены товара оно подразумевает оказание услуг по дополнительной настройке, ругулировке, техническому сопровождению установленной системы. В зависимости от условий договора срок гарантийного обслуживания обычно составляет от трёх месяцев до трёх лет. И плату за него начинают взимать сразу после завершения работ по установке домофонной системы и подписания акта приемки-сдачи. Если в договоре предусмотрена ежемесячная оплата, первый платеж осуществляется через месяц после начала эксплуатации оборудования.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Домофон и закон
Дата публикации: 31 марта 2011

Автор(ы): Анна Данилова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 815
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia