Афишки и их фишки
На чём только не размещают рекламные материалы в нашем городе! На рекламных щитах и специально созданных конструкциях. На стенах и заборах. На водосточных трубах и трубах теплотрассы. На козырьках бывших таксофонов и каких-то технических ящиках возле домов. На деревьях и даже кустах!
Естественно, есть в Северодвинске реклама цивилизованная: билборды — то есть рекламные щиты, баннеры и транспаранты-перетяжки, штендеры — переносные рекламные конструкции, которые устанавливают на улице около фирмы-рекламодателя.
А есть реклама «дикая»: рекламные листовки и постеры (плакаты) расклейщики лепят где попало, лишь бы в глаза бросались. Угол улиц Гагарина и Карла Маркса в этом смысле место показательное. Стены углового дома раньше были по всей своей длине заклеены листовками: «купим волосы дорого», «аттракцион с экзотическими животными», «ярмарка конфиската», «убойная вечерина», «а паклубицца на халяву» и т.п. Созданное в доме ТСЖ объявило войну расклейщикам объявлений, уродующих фасад.
Об этом опыте, который могут взять на вооружение жители других домов, нам рассказал депутат горсовета Андрей Чурсанов:
— В нашем доме 14/2 по улице Гагарина по решению собрания собственников специально оборудовали доску бесплатных объявлений. Фасад дома был недавно окрашен, и не хотелось портить его внешний вид. Однако стены дома всё равно продолжали оклеивать рекламными объявлениями. Что делать? Не отслеживать же расклейщиков.
По новому положению, внесённому в декабре 2010 года в Правила благоустройства и озеленения территории МО Северодвинск, ответственность за неправомерное размещение рекламы возлагается на рекламодателя. Житель дома может сфотографировать объявление на стене дома, вместе с двумя-тремя соседями составить акт обследования общедомового имущества и выставить претензию рекламодателю с требованием убрать афиши, почистить стену и закрасить её. Другой вариант — обратиться с фотографиями, претензией и актом обследования в органы УВД, к своему участковому.
Бывает, жители жалуются на то, что рекламные плакаты и баннеры развешаны на домах, что свет от прожекторов светит в окна. Но ведь сейчас за общедомовое потребление электроэнергии платите вы! Поэтому узнайте в своей управляющей организации, сколько платит за размещение билборда рекламодатель — эти средства должны идти на пользу собственникам. Размещение плакатов и рекламных конструкций на домах — это использование общедомового имущества, на что требуется согласие жильцов, то есть протокол общего собрания собственников.
У этого же дома на автобусной остановке находится одна из появившихся несколько лет назад в городе тре-угольных рекламных тумб. Задуманы эти сооружения были солидно, к ним монтировали подсветку, чтобы реклама за стёклами тумб радовала глаз и в тёмное время.
Но сегодня часть тумб находится в плачевном виде. Похоже, спроса на эту рекламную площадь не наблюдается. На некоторых тумбах имеется информация о хозяине (название фирмы и телефон), кое-где и плакаты под стеклом размещены — о предстоящих 50-летии полёта Ю. Гагарина и 300-летии М. Ломоносова. А кое-где плакатов нет, зато на стёклах налеплены всё те же самостийные «волосы дорого» и «ярмарки конфиската», в которых и так эстетики немного, а если их ещё пообрывал кто-нибудь, то многослойные остатки листовок образуют картину неприглядную.
Но ещё непригляднее вид двух тумб на улице Ломоносова — одна на углу с ул. Воронина, другая возле остановки «Театр» (на обеих отсутствует информация о владельце) — если первая зияет дырами, то от второй вообще остался один каркас. Видать, хозяина у сооружений нет. Но ведь есть хозяин у земли, на которой они стоят, мозоля глаза.
Дата публикации: 2 апреля 2011
Автор(ы):
Галина Чарупа
(сайт автора)
Кол-во статей у автора - 786
Рубрика статьи: город
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены