- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Эпифания (А. Венгерович) и адвокат Сэгемор (С. Варнашов). Фото В. Бербенца
Эпифания (А. Венгерович) и адвокат Сэгемор (С. Варнашов). Фото В. Бербенца
ПРЕМЬЕРА

Шоу из Шоу

Автор Владимир Тикус дата: 2 апреля 2011 @ 12:00 в Культура | Нет комментариев

Конечно, постановка эта скорее по мотивам пьесы Шоу: режиссёр порядочно обкорнал и осовременил текст. В результате получилось феерическое действо, изобилующее не только иронией, но и сатирой, и стёбом. И это при отнюдь не весёлой центрообразующей проблеме — взаимоотношения человека и денежных знаков, которые, как показывает практика, способны переродить личность в чудовище. Этот главный конфликт реализуется в контрасте — миллионерша Эпифания (Анна Венгерович) на деньгах зациклена, а врач-индус (Данил Овинников), в которого она влюблена, к ним равнодушен и охотно отдаст последнее нуждающимся. Эти две противоположности притягиваются, как и бывает обычно в любовных историях.
Актуальных тем и проб-лем в спектакле затронуто немало. Это и расизм (рассуждения про индийцев, евреев), и финансовые пирамиды (мошенничество с чековой книжкой), разрыв поколений (тут в первую очередь вспоминаешь хозяев гостиницы, которых играют Николай Кабуркин и Светлана Авраменко в викторианских костюмах, и Вадима Мизина в элегантном смокинге в роли их сына-управляющего) и др. Идеи выражаются посредством многочисленных режиссерских находок и образов-символов. Адвокат Сэгемор (Сергей Варнашов) периодически садится за занимающую на сцене центральное место ударную установку, символически показывая, как можно играть людьми. Ещё одна из замечательных находок — образы покойных отцов и матерей действующих лиц. Это отец Эпифании (Михаил Миселя), который со сцены практически и не уходит, наблюдая за тем, как резвится доченька, отец Полли Смит (Павел Варенцов) и мать врача-индуса (Александра Тананакина). Эти образы, по всей видимости, составляют второй план спектакля — духовный.
Музыкальное оформление спектакля основано на композициях вечно живой группы «Битлз», что придаёт «Миллионерше» дополнительный романтический шарм, а кроме того, служит выражением динамичности происходящих событий, безрассудства, взбалмошности и ещё целой палитры эмоций. С той же целью Эпифания, а потом и другие активно катаются по сцене на роликах. В движении жизнь...
Но самое главное то, что режиссер по ходу спектакля использует приём универсальности, уходя от английской действительности на
до боли знакомые просторы «нашей Раши», что крайне ценно в художественном плане. Действительно, что у нас, миллионеров нет? Или финансовые мошенники перевелись? Реализовывать идеи и подтексты режиссеру отлично помогают и финальные реплики героев про переезд в Россию, перестройку и расслоение жителей на бедных и богатых (написанные, кстати, самим Шоу) на фоне культовой композиции «Битлз» «Назад в СССР». И потому «стреляет» спектакль сейчас куда сильнее, чем, к примеру, во времена советской власти.
Анна Венгерович отлично вжилась в роль сума-сбродной главной героини. Хорош и Сергей Варнашов в роли циничного и расчётливого дельца, которому всё равно, с кого брать, лишь бы платили. А Данил Овинников — индус — настолько убедителен, что начинаешь задумываться: а не были ли его предки с берегов Ганга? Эпизодическая собирательная роль расклейщика афиш Павла Варенцова, в финале спектакля раздевающегося в диком танце, тоже не может остаться незамеченной. Вот вам ещё один яркий образ-символ.

27 марта после спектакля «Миллионерша» занавес не опустили — под гром аплодисментов на сцену вы-шла вся труппа. В этом году в 50-й раз служители Мельпомены и театральная общественность отметили Международный день театра. Поэтому и цветов было больше, чем обычно, и приветственных речей много.
Коллектив театра поздравили от имени мэра Северо-двинска его заместитель Александр Бизюков и начальник управления культуры и общественных связей Наталья Суровцева; от имени Совета депутатов Северодвинска — заместитель председателя горсовета Константин Журавлев и депутат Марина Иванова. Благодарственными письмами Совета депутатов отмечены гардеробщик Тамара Мартынова, дежурный администратор Любовь Коледова и художник-постановщик спектакля Виктор Фесенко.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/04/02/shou-iz-shou.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.