ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Смена гендиректора Севмашпредприятия — не шутка к 1 апреля?


На следующей неделе Объединенная судостроительная корпорация примет отставку генерального директора Севмаша Николая Калистратова, пишет в номере за 1 апреля газета «Коммерсант».


В статье отмечается, что речь идет о смене руководства одной из ключевых верфей ОСК, которая строит атомные подводные лодки для Министерства обороны Российской Федерации и выполняет скандальный заказ на строительство авианосца «Адмирал Горшков» для Индии. Формальным поводом увольнения называется срыв сроков военных контрактов, но из-за отставки задержка может только усугубиться.
По сведениям газеты, Николай Калистратов написал заявление об увольнении по собственному желанию. На следующей неделе его отставку рассмотрит совет директоров Севмаша, и, «скорее всего, она будет принята», говорят источники «Коммерсанта». Новым генеральным директором может стать глава Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» Андрей Дьячков. Напомним, что он выходец с Севмаша, был заместителем генерального директора у того же Калистратова и стал победителем конкурса на пост руководителя «Рубина».
Севмаш работает на государственный оборонный заказ, и сейчас в постройке и процессе сдачи на верфи сразу пять атомных подводных лодок класса «Борей» и «Ясень». Кроме того, Севмаш является головным исполнителем одного из самых проблемных экспортных контрактов в сфере военно-технического сотрудничества — на модернизацию авианосца «Адмирал Горшков» для Индии. Сроки этого контракта постоянно нарушаются, что уже привело к увольнению в 2007 году гендиректора Севмаша Владимира Пастухова.
Отставка Николая Калистратова также связана со срывом ряда контрактов, на этот раз по линии Мин-обороны, говорит источник газеты в руководстве ОСК. На недавней коллегии Минобороны президент Дмитрий Медведев лично раскритиковал срыв программы гособоронзаказа. Эксперт Константин Макиенко добавляет, что самыми проблемными контрактами
Минобороны на Севмаше являются поставки подлодок «Северодвинск» и «Юрий Долгорукий». Они исполняются еще с 1990-х. Но срыв сроков поставок может быть лишь формальной причиной для отставки, уточняет Макиенко. Во всяком случае неисполнение контрактов «можно с таким же успехом объяснить перебоями в их финансировании со стороны самого Минобороны», поясняет эксперт. На Севмаше неофициально соглашаются, что «Юрий Долгорукий», «конечно, все еще на испытаниях, но и «Булава» для него пока так и не полетела».
Ряд источников «Коммерсанта» утверждает, что главная причина ухода Николая Калистратова — «его излишняя самостоятельность». В общении с руководством ОСК в Москве «он не упускал возможности подчеркнуть, что назначен с одобрения первых лиц, не обязан лишний раз отчитываться, что не могло не сказаться на отношениях с руководством корпорации».
Но в любом случае, считают источники газеты, смена команды только дополнительно осложнит исполнение контрактов для Минобороны и Индии, «будет еще один скандал, и через год опять всех придется снимать». Константин Макиенко согласен, что перестановки «повышают риски неисполнения заказов». Если это произойдет, особенно чувствительным будет очередной срыв сроков по «Адмиралу Горшкову» для Индии, добавляет эксперт Михаил Пак, отмечая, что контракт «уже вырос в цене до $2 млрд. и может подорожать еще».

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Смена гендиректора Севмашпредприятия — не шутка к 1 апреля?
Дата публикации: 2 апреля 2011

Автор(ы): Вениамин Болотов
Кол-во статей у автора - 507
Рубрика статьи: Общество, Судостроение

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia