- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Приборы и квитанции

Закавыки энергосбережения

Автор Администратор дата: 5 апреля 2011 @ 13:58 в Общество | Нет комментариев

Управляющие компании исключили из квитанций на плату за содержание жилья, а сетевая компания включила в квитанцию на плату за потребленную электроэнергию внутридомовыми системами. Жители увидели в квитанциях, что теперь надо платить в некоторых домах в два раза, в некоторых и в восемь раз больше за потребленную электроэнергию внутридомовыми системами.
Странно: откуда это взялось? Ведь весь город оплачивал по-среднему, и о никаких убытках сетевыми организациями вопрос не стоял! Вернемся в начало. Закон определяет установку приборов учета, но не определяет порядок, когда и как применяются приборы учета. Постановление правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 устанавливает только порядок распределения объёма электроэнергии, потребленной многоквартирным домом. Обратимся к Жилищному кодексу. Он четко определяет, что взаимоотношения собственников жилья с поставщиками жилищно-коммунальных услуг в зависимости от способа управления многоквартирным домом регулируются договорными отношениями.
Проводите собрания или требуйте от управляющей компании проведения собрания и принимайте решение, как пользоваться общедомовыми приборами учета. Приборы учета сами по себе не экономят ресурсы, а позволяют вам проводить в вашем доме различные мероприятия, направленные на экономию расхода ресурсов. Необходимо вначале провести обследование технического состояния сетей с составлением акта. Выявленные нарушения устранить. Обследовать, кто подключен к вашим сетям, урегулировать отношения со сторонними потребителями и установить порядок снятия показаний общедомовых, квартирных приборов учета и расчетов за потребленные ресурсы как жителями дома, так и сторонними потребителями. Разработать меро-приятия, направленные на экономию расхода потребляемых ресурсов. Только после этого дать согласие на новую форму платы за потребляемые ресурсы. Будьте требовательны к поставщикам жилищно-коммунальных услуг! Не создавайте условия для необоснованного роста цен на жилищно-коммунальные услуги!
Граждан, которые вычеркивают строку за общедомовое потребление, поддерживаю. Никто не имеет права устанавливать «оброк» за непредоставленные услуги.
Ещё несколько слов о квитанциях. В последнее время в местных газетах стала муссироваться тема о единой квитанции. Да, удобно получить одну квитанцию на все услуги. Разницы не вижу — подавать раз в месяц кассиру одну квитанцию или несколько. Приносят в разные дни — это зависит от возможностей поставщиков услуг. Они с предложением о создании единого расчетно-кассового центра не выходят. Значит, поставщикам выгодно. Собираемость платежей за предоставленные жилищно- коммунальные услуги населению у нас в городе гораздо выше, чем приводимые примеры (Архангельск, Новодвинск, Мурманск, Воронеж и так далее). Оппоненты, видимо, не в курсе, что полученная квитанция для них становится публичным договором и регулирует отношения с поставщиком коммунальной услуги напрямую. При единой квитанции она будет публичным договором с той организацией, которая будет выставлять квитанции. Затраты на содержание единого расчетно-кассового центра будут тоже за счет горожан.
И последнее: сложите вместе все квитанции, и какого размера должна быть квитанция? В названных городах квитанция пустая. В ней — данные плательщика, наименование услуги и сумма оплаты. Поэтому и собираемость там ниже. Многим гражданам небезразлично, за что он платит, а предъявить претензию можно только «единому расчетно-кассовому центру».
Оппонентам порекомендую (если я вас не убедил): проводите собрание в вашем доме и поручайте управляющей компании делать вашему дому единые квитанции.
Александр МИКЛЯЕВ,
депутат городского Совета


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/04/05/pribory-i-kvitancii.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.