- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Перед началом съезда. Слева направо: председатель профсоюзной организации ЦС «Звёздочка» Алексей Кукушкин, председатель МПРС Евгений Васильев, председатель Архангельской территориальной организации профсоюза Николай Житов.  Фото В. Капустина
Перед началом съезда. Слева направо: председатель профсоюзной организации ЦС «Звёздочка» Алексей Кукушкин, председатель МПРС Евгений Васильев, председатель Архангельской территориальной организации профсоюза Николай Житов. Фото В. Капустина

На защите корабелов

Вчера в Северодвинске состоялся II съезд Межрегионального профсоюза работников судостроения и судоремонта

Автор Николай Кочуров дата: 13 апреля 2011 @ 16:33 в Первая полоса | Нет комментариев

Избираются рабочие органы съезда, озвучены приветствия отраслевых всероссийских профсоюзов. Перед делегатами выступили заместитель мэра Северодвинска Константин Талашов, председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Александр Усов, председатель Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности Андрей Чекменёв. А вот доклад председателя МПРС Евгения Васильева было решено не зачитывать, так как он был роздан делегатам в отпечатанном виде. Чем, разумеется, сэкономили немало времени.
Как подчёркивалось в докладе, в настоящее время российские судостроительные предприятия обладают значительным потенциалом развития и улучшения производственных и финансовых показателей, хотя этому препятствует ряд серьёзных проблем. Это менее благоприятные по сравнению с зарубежными верфями условия финансирования реализации проектов по строительству судов, а также высокий уровень налоговой и таможенной нагрузки; физический и моральный износ основных фондов, устаревшие технологические и проектные решения и острая проблема с квалифицированными кадрами; ориентированность на выпуск военной продукции и, соответственно, отсутствие наработанных логистических и иных схем в сфере гражданского судостроения. Создание одного рабочего места в судостроении влечёт за собой появление четырёх-пяти рабочих мест в смежных отраслях, что означает большую не только экономическую, но и социальную роль этого процесса.
Межрегиональный профсоюз работников судостроения и судоремонта объединяет 60 первичных профсоюзных организаций и более 52 тысяч членов профсоюза, из них 46 тысяч работающих и учащихся. Поэтому крайне важно обеспечить достойный уровень оплаты труда, безопасность на рабочем месте, процесс совершенствования знаний, умений.
К сожалению, не на всех предприятиях отрасли сегодня сложилась стабильная обстановка. В Приморье сокращается судоремонтная база, заводы ликвидируют, персонал увольняют. Причина — снижение объёмов оборонного государственного заказа. С непреодолимыми трудностями столкнулся и Выборгский судостроительный завод — одно из крупнейших судостроительных предприятий Северо-Западного региона России. После принятия решений об изменении сроков освоения Штокмановского месторождения и сокращении инвестиционной программы ОАО «Газпром» завод не работает на протяжении пяти месяцев. Более 80% работников находятся в простое, возникла угроза массового сокращения.
А вот на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» ситуация благоприятная. Здесь профсоюз плодотворно взаимодействует с работодателем в рамках социального партнёрства. Генеральный директор Игорь Орлов, бывший северодвинец, является членом профсоюза и награждён знаком ФНПР «За содружество».
Почему-то в докладе не было упомянуто ни одно предприятие Северодвинска. Может быть, это дань уважения хозяевам места проведения съезда, составляющим более половины численности МПРС. Конечно, в прениях по докладу проблемы северодвинских заводов были названы. Это и относительная неясность перспектив судостроения, наблюдающаяся недозагрузка части производств, ситуация с кадрами и обеспечением их жильём.
Одна из главных задач МПРС — заключение отраслевого соглашения по судостроительной отрасли. Объединённая судостроительная корпорация не вступала в переговорный процесс, ссылаясь на то, что в соответствии с законодательством РФ она как коммерческая организация не может быть субъектом такого соглашения. Теперь ОСК вошла в Союз машиностроителей России, который является некоммерческим объединением работодателей и имеет право на заключение соглашения.
Председателем МПРС вновь избран петербуржец Евгений Васильев.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/04/13/na-zashhite-korabelov.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.