Фото В. Бербенца
Фото В. Бербенца
ДЕЖУРНЫЙ ПО ГОРОДУ

Яма на яме


Я не так давно нахожусь в числе автолюбителей, поэтому раньше по весне разговоры знакомых водителей о качестве дорог в нашем городе меня не очень трогали. Ездила общественным транспортом и была привыкшая к многочисленным потряхиваниям и подёргиваниям в них — как-то с качеством дорог у меня это соотносилось слабо.


Когда стала водить машину сама, то пришла в ужас от состояния дорог в нашем городе. Если пользоваться терминологией, как от «главных», так и от «второстепенных». Если раньше с нетерпением ждала скорейшего таяния снега и таких долгожданных кусочков асфальта, то с приходом нынешней весны втайне мечтала о заморозках, чтобы хоть как-то отодвинуть во времени езду по ямам и колдобинам. Конечно, тема дорог избита вдоль и поперёк, и все как будто уже смирились со сложившейся ситуацией... Но всему должен быть предел.
А буквально на днях, влетев в огромную яму и чуть не оставив там колесо, я не на шутку разозлилась. Поездив по основным магистралям Северодвинска, пришла к выводу, что автомобильных дорог, не испещрённых трещинами и рытвинами, в городе почти не осталось.
Интернет меня проинформировал, что существуют требования к состоянию дорог, определённые в ГОСТе Р 50597—93 «Автомобильные дороги и улицы». Этот увлекательнейший документ достоин внимания каждого автомобилиста. Из него, например, можно узнать, что каждое повреждение дорожного покрытия размерами по длине 15 см, по ширине 60 см и глубине 5 см подлежит ремонту в течение 5—10 суток в зависимости от их классификации. Но многие наши ямы имеют постоянную прописку. И не только не исчезают, а с каждым годом разрастаются. Пора уже составлять карту с обозначением самых опасных точек, как, например, сделали самарские блогеры.
Некоторые возразят, что у города теперь есть современная установка по ямочному ремонту. Но с каким успехом эта машина латает дыры, с таким же — они вновь появляются на этом же месте через сезон-другой. Давно уже признано, что ямочный ремонт — это «напрасное закапывание денег в землю». Например, пр. Морской (от переезда и до площади Пашаева) представляет собой одну большую тёрку — дырки и ямы через каждые полметра. Думается, что никакой ямочный ремонт эту улицу не спасёт.
Что же за ситуация складывается? Автолюбители платят транспортный налог, администрация города каждый год закладывает приличные суммы в бюджет на ремонтные цели (в 2011 году запланировано потратить 80 млн. руб.), а дороги с каждым годом становятся всё хуже и безнадёжнее...
Все мы знаем, что налог полностью утекает в федеральную казну, не оставляя городу ни копейки, а миллионы запланированных бюджетных рублей растекаются на бесконечное латание одних и тех же дыр. Но хочется ездить по хорошим дорогам здесь и сейчас, а не только по федеральным трассам, на ремонт и содержание которых и взимается транспортный налог. Может, чтобы разорвать этот замкнутый круг, следует не изыскивать деньги на бессмысленные ремонты, а заставить чиновников пересмотреть существующее законодательство?

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Яма на яме
Дата публикации: 16 апреля 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: город

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia