- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Восемь квитанций или одна?

Главное — сделать расчёты удобнее для жильцов

Автор Нина Кожанова дата: 23 апреля 2011 @ 14:58 в Первая полоса | Нет комментариев

Вот и «Северный рабочий» опубликовал по этому поводу несколько писем читателей, в которых речь идет о том, что назрело время внедрить систему единых расчётных квитанций. На эту же тему, как выяснилось, много обращений поступает и в мэрию. Поэтому специалисты комитета ЖКХ, транспорта и связи уже провели определённую работу, встречались с поставщиками услуг, работниками отдела социальной защиты. Об этом в кабинете заместителя мэра по городскому хозяйству Александра Бизюкова шёл разговор с председателем городского совета ветеранов Виктором Петрушиным.
Из выступлений специалистов выходило: на сегодняшний день создать в Северодвинске организацию, которая могла бы сформировать единую квитанцию, проблематично. Это потребует за-трат, которые лягут на плечи жителей города. Ведь подобный центр — это дополнительная структура. И не факт, что сократятся очереди, если эту единую квитанцию все жители города получат одновременно.
Уменьшить и даже свести на нет стояние в очередях призваны терминалы. Такие в городе есть. Но достаточным доверием у горожан, особенно старшего поколения, они пока не пользуются.
В ходе встречи специалисты подробно остановились на сложностях внедрения расчетов по единой квитанции. Поставщики против. У некоторых из них, в частности у Телекома, есть правила, которые действуют по всей России: подстроиться под Северодвинск, считают, невозможно. Практически у всех появятся сложности с обновлением базы данных о клиентах-абонентах, так как информацию одновременно не собрать. И на отдел социальной защиты прозвучала ссылка: там, мол, тоже считают, что не смогут сократить сроки передачи сведений о том, что касается льготников...
Тем не менее всё перечисленное не убедило Виктора Антоновича:
— Это не я хочу. Это люди хотят попробовать. Есть масса примеров. В Новодвинске — единые квитанции. В Карелии, кстати, единый расчётный центр возглавляет выпускник нашей северодвинской школы. Севастополь больше нашего города, тем не менее единые квитанции там в ходу уже несколько лет, и сотрудники центра продолжают совершенствовать систему, стараются, чтоб людям было удобнее. А у нас? Обидно. Говорим: город большого интеллектуального потенциала, город-наукоград. Покажите людям, что все испытано, обосновано расчетами...
Разговор зашёл о том, что в города, где единые квитанции себя уже зарекомендовали, можно и нужно съездить за опытом. Что к работе надо подключить и другие структурные подразделения мэрии. Что даже если в единый расчётный центр войдут не все поставщики, кое-что для более удобных расчётов, наверное, можно сделать...
— В Нижнем Новгороде, — добавил Петрушин, — брать коммунальные платежи дали право тем, кто разносит пенсию. Для самых немощных потребителей это очень удобно: расписался за пенсию и тут же рассчитался за коммуналку. Если такой вариант пойдёт у нас, то и вопрос с квитанциями по-другому будет смотреться.
Это предложение Александр Бизюков назвал очень интересным. В общем же, в итоге совещания было решено, что работа по совершенствованию системы расчётов жильцов с поставщиками услуг будет в мэрии продолжена. И о результатах её, конечно же, наша газета расскажет.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/04/23/vosem-kvitancij-ili-odna.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.