- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Фото В. Капустина
Фото В. Капустина

Доступный бензин запретят

Автор Анна Данилова дата: 28 апреля 2011 @ 15:24 в В защиту потребителя, Самое читаемое | Нет комментариев

«Нормальная» нехватка
Сегодня многие горожане уже «распечатывают» летний сезон, уезжая отдыхать в свои «имения». Собирается в дорогу и позвонивший в редакцию А.И. Дьяконов. Путь предстоит ему неблизкий, хотел заправить свою машину бензином АИ-80, взять и с собой какой-то запас. Но на автоза-правке топлива этой марки не оказалось.
И такое Александр Иванович наблюдает уже не первый раз. «Я знаю, что на автомобильное топливо принят технический регламент, низкооктановое, к коим относится и бензин АИ-80, к концу нынешнего предполагается запретить к выпуску. Уйдет в небытие и марка АИ-92. Однако время пока в нашу пользу, а бензин, доступный кошельку рядового автолюбителя, уже исчезает»...
Так ли это? Мы решили проверить. Позвонили на автозаправку ООО «Сервис». «С бензином проблем нет. Один литр марки АИ-92 стоит 24.20, столько же — АИ-80». Впрочем, работники автозаправки отмечают, что перебои с поставкой автомобильного топлива «Нормаль-80» случались. Не ощущается нехватки бензина также на автозаправках фирм «Татнефть-Архангельск», «Северная империя», и цены аналогичные. А вот в ООО «Лукойл-Севернефтепродукт» назвали только марку АИ-92 — по 23.50, АИ-80 («Нормаль-80») в продаже отсутствует уже почти год: «Снят с производства». Давно нет в продаже бензина «Нормаль-80», а также бывают перебои с топливом АИ-92, что наблюдалось в нынешний понедельник, и на АЗС ОАО «Роснефть-Архангельскнефтепродукт».
— Бензин восьмидесятой марки уже не вырабатывается производителями, — акцентирует внимание директор Северодвинского филиала ОАО «Роснефть-Архангельскнефтепродукт» Олег ЮДИН. — Реализуются остатки, поскольку «Нормаль-80» в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» разрешено применять лишь до 1 сентября нынешнего года.

По техническому регламенту
Олег Сергеевич напоминает, что новый технический регламент был принят еще в 2008 году, так как назрел переход производства бензина на евростандарты. Но уже дважды принималась отсрочка применения некоторых норм, прописанных в этом документе. Нефтеперерабатывающим заводам требуется серьезная реконструкция и техническое перевооружение, к этому готовы не все предприятия.
Но само нововведение продиктовано благими намерениями, связанными с соблюдением экологии, ибо автомобильные выхлопы, выбросы продуктов сгорания бензина в воздух подрывают здоровье человека и окружающей среды. Специалисты считают, что по уровню чистоты выхлопа Россия отстает от Европы на десять лет. Поэтому новое требование к автомобильному бензину — соответствие международным требованиям: он не должен содержать железа, марганца, метанола и даже свинца, без которого этот продукт трудно себе представить. Особые ограничения касаются наличия в бензине серы. Массовая доля серы в бензине 92-й и 95-й марок II и III классов — не более 500 и 150 мг/кг. Но эти марки постепенно ликвидируются, их заменят 95-м четвертого и пятого классов с содержанием серы не более 50 и 10 мг/кг.
Дизтопливо тоже будет применяться только высших классов.
Кстати, технический регламент определяет предельные сроки реализации бензина со старыми характеристиками: класса II — до 31 декабря 2010 г.; класса III — до 31 декабря 2011 г.; класса IV — до 2014 г.; класса V — срок неограничен.

За экологию надо платить
Высший класс предполагает и соответствующие расходы. Запрет низкооктанового бензина и улучшение качества существующих марок повлекут подорожание и без того отнюдь не дешевого бензина. Эксперты прогнозируют до конца года подорожание бензина АИ-95 до 30 рублей за литр.
Впрочем, каждый автомобилист и сам может подсчитать, во сколько выльются ему поездки на личном транспорте, подсчитав разницу, которую придется платить при одном только переходе с бензина АИ-92 и АИ-80 на АИ-95. А владельцы старых автомобилей отечественного производства уже сегодня озабочены, как приспособить свою технику, работающую только на бензине старой марки, под условия нового технического регламента. Тот же позвонивший нам А.И. Дьяконов рассказывал, что многие рыболовы и любители отдыха на воде озабочены судьбой своих моторных лодок, зависимых от «восьмидесятого» бензина: «Куда теперь с этой техникой? Либо менять мотор, который стоит порядка 100 тысяч рублей, либо выбросить на свалку...»


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/04/28/dostupnyj-benzin-zapretyat.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.