- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Две цены — нет вины?

Почему теряется доверие покупателя

Автор Администратор дата: 14 мая 2011 @ 21:42 в В защиту потребителя | Нет комментариев

С этого начала и Н.Н. Ляховская, обнаружив 23 марта несоответствие цен в магазине «Гарант XXI век» по ул. Юбилейной, 39, поблизости от которого живёт. «Яйца куриные стоили 33.80, но кассир пробила другую сумму — 36.80. Почему? Кассир ответила, что правильная стоимость 36.80, просто забыли поменять ценник. Тем не менее разница тут же мне была возвращена. Тогда я решила проверить и точность расчёта за два творожных сырка, за килограмм сахарного песка. Попросила кассира подтвердить цену в соответствии с данными накладной, которые заводятся в программу компьютера и которые можно увидеть на мониторе. Но кассир монитор включать не стала, вышла в торговый зал и начала перебирать смещенные со своих мест ценники. В этой неразберихе ценник на сахарный песок вообще оказался потерянным...»
Поняв, что «ревизию» сделать не удастся, Надежда Никифоровна собралась уходить, но увидела песочные колобки, расфасованные по кулькам, приготовилась купить. Здесь тоже вышла заминка: почём колобки, неизвестно. Справилась у продавца, та назвала: 31 рубль Однако в кассе пробили 35.40.
Как утверждает Н.Н. Ляховская, в магазине «Гарант XXI век» подобное наблюдается часто: «Мы, жители микрорайона, пенсионеры, делимся впечатлениями, предостерегаем друг друга от возможных «капканов». Но кто предупредит покупательский поток, который устремляется в магазин после рабочей смены? Они устали, им не до выяснений, к чекам не приглядываются, спешат домой приготовить ужин, накормить семью, отдохнуть. А работники прилавка пользуются этим...» Надежда Никифоровна решила привлечь внимание к теме, высказаться в пресс-клубе «В защиту потребителя».
В нашем городе вопросы, связанные с деятельностью ТС «Гарант XXI век», в ведении управляющего В.Н. Корнейчука. К нему мы и обратились, вручив при встрече в территориальном отделе Роспотребнадзора жалобу покупателя. Виктор Николаевич изучил письмо в присутствии главного специалиста-эксперта А.А. Рязановой, обронив единственную фразу, что в действиях работников магазина никакого обмана нет, но очевидны производственные издержки. На что Александра Алексеевна заметила: «Торговля, неточность, разночтения в ценах понятия несовместимые. Если бы при плановой проверке обнаружились несовпадения, специалисты истолковали бы это как обман покупателей».
Управляющему торговой сетью было предложено разобраться с жалобой Н.Н. Ляховской. Прошло больше месяца. Заждавшаяся Н.Н. Ляховская позвонила в редакцию. Я в свою очередь набираю номер телефона В.Н. Корнейчука. Виктор Николаевич помнит о претензиях читателя, только отвечать некогда, много работы. Тем не менее своё суждение высказал. В частности, подверг сомнению завышение цены на яйца, как и на сахарный песок. «Какой смысл кассиру брать больше, чем числится в накладной? У него нет права менять цены, это прерогатива руководства... А вот по творожным сыркам разночтения в ценах случиться могли, если товар поступил раньше, чем ожидался.
— И как же происходит «раздвоение»?
— После приёмки товара новая цена в соответствии с накладной сразу заносится в компьютер, следовательно, в кассе делают расчет по приходу, но случается, старые ценники снять не успевают.
— Вы оправдываете такое несоответствие?
— Ничуть не оправдываю. Но это, поверьте, не правило, а исключение.
Я напоминаю управляющему, что такое же «исключение» и в этом же магазине побудило Н.Н. Ляхов-скую обращаться в территориальный отдел Роспотребнадзора в 2007 году. Проводилась проверка, у читательницы сохранился ответ руководителя органа надзора, что «выявлены нарушения п. 19 «Правил продажи отдельных видов товаров» в части обеспечения наличия ценников. Виновные привлечены к административной ответственности».
Эта история у собеседника не отложилась: «Если и случилась, то за пять лет легко забыть».
А хорошо бы помнить. Чтобы такие факты не превратились в систему.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/05/14/dve-ceny-net-viny.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.