- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Всё та же лестница

Автор Галина Чарупа дата: 18 мая 2011 @ 17:12 в Общество, Самое читаемое | 1 комментарий

С тех пор я веду переписку и перезвон с министерством промышленности, транспорта и связи Архангельской области — туда направлено письмо из мэрии Северодвинска, подкреплённое 300 подписями жителей нашего города. Неудивительно, что судьба объекта, расположенного в Архангельске, волнует северодвинцев — именно мы страдаем от сноса лестницы, служившей самым коротким и удобным переходом и к поездам дальнего следования от места высадки пассажиров автобусов 133-го маршрута, и от поездов к автобусам и маршруткам «Пони-экспресс», направляющимся в Северодвинск.
По информации из неофициального источника, лестницу снесли после того, как некая гражданка на ней поскользнулась, упала, получила травму и отсудила у железной дороги энную сумму. И руководство дороги решило: так пусть же по лестнице никто не ходит, тем более что она по документам ничья. И её снесли. А пассажирам рекомендовали вместо 200 метров по прямой делать с багажом крюк в 480 метров.
Пока ожидался ответ от СЖД, по электронной почте мне пришло письмо, красноречиво озаглавленное «Архангельский бардак». В письме — фотографии северодвинки Светланы Витальевны Белоруковой: на снимке 2010 года та самая лестница (в которой оказалось не 12, а всего восемь ступенек, но сути дела это не меняет), огромная лужа и обилие мусора говорят о том, что объект действительно беспризорный.
А теперь сравним два снимка (второй сделан мною на прошлой неделе). Поиграем в «найди пять отличий». Слева — дорожка на месте вечной лужи, появившаяся ещё «при жизни» лестницы. Зато от лестницы осталась лишь нижняя ступенька. Появился поперёк пути забор. Народная тропа теперь ведёт правее — между кустов через трубу. А вот и народ: перелезает через трубу. Теперь представьте женщин в возрасте с багажом, которые форсируют это препятствие, когда идёт дождь и поверхность склона раскисает.
В конце апреля в редакцию поступил очередной ответ от Архангельского отделения СЖД. Повторяются доводы, уже процитированные в «СР» 19 января: лестница собственностью ОАО «Российские железные дороги» не являлась, на балансе не состояла и т.д. А вот главное: «В случае заинтересованности автовокзала г. Архангельска, с которого осуществляется отправление пассажиров в г. Северодвинск, или мэрии г. Архангельска в строительстве отвечающего требованиям безопасности прохода ОАО «РЖД» готово предоставить в субаренду часть полосы отвода для такого строительства. Зам. начальника дороги В.А. Шиленко».
С одной стороны, это прямой отказ восстановить переход между вокзалами. С другой — в первом ответе СЖД значилось: «Попытка восстановить демонтированную лестницу со стороны железной дороги была бы расценена в том числе как нарушение требований Минтранса». Теперь оказывается, что наличие лестницы (только пусть на неё потратится кто-нибудь другой) никаким «требованиям Минтранса» не противоречит. Прогресс, однако.
Тем временем начинается сезонный пик перевозок, а проход между вокзалами отсутствует. На сегодня информация такова: как сообщил Леонид Побережный, ведущий консультант отдела наземного и воздушного транспорта областного министерства промышленности, транспорта и связи, ожидается, что в мае в Архангельск приедет из Ярославля начальник СЖД Василий Билоха. Вопрос о судьбе лестницы между двумя вокзалами планируется включить в повестку встречи с ним представителей правительства Архангельской области.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/05/18/vsyo-ta-zhe-lestnica.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.