Между ангелом и бесом


Северодвинский драмтеатр к закрытию творческого сезона выпустил трагикомедию «Вышел ангел из тумана» по пьесе популярного российского драматурга Петра Гладилина. Поставил спектакль режиссёр из Рязани Олег Пронин, ранее уже отметившийся в нашем театре «Афинскими вечерами».


Творчество Гладилина несколько парадоксально, и эту его особенность режиссёр перенёс на сцену. Поначалу даже и не понимаешь, что перед тобой — семейная драма, фарс, притча либо всё вместе в одном флаконе. От первых сцен веет этакой семейной идиллией — два любящих сына с семьями приехали поздравить мать Екатерину Кондратьевну (Александра Тананакина) с днём рождения. Пьют, закусывают, ведут застольные разговоры.
Но внешне кажущееся благополучие семейства взрывается очень быстро и резко. Это сопровождается не только визуальными, но и аудиальными эффектами (раскаты грома). Многолетний конфликт между братьями, вызванный по сути пустяковыми причинами, становится очевиден для ничего не подозревающей матери.
А вот дальше от происходящих событий начинает веять абсурдом: Екатерина Кондратьевна от горя лишается рассудка и начинает бредить. Зрители покупаются на этот трюк. Ан нет, на самом деле всё хитрее, и мать лишь притворяется сумасшедшей, дабы те помирились наконец.
Дальше — больше. В квартире Екатерины Кондратьевны появляется Ангел с тряпичными крыльями (Василий Жеребцов), который не прочь подымить «Примой» и хряпнуть кагору. На деле он оказывается бомжом, лишённым сана священника, и начинает... изгонять бесов из братьев. Успешно справившись с задачей, уходит. Но под конец снова возвращается... забрать душу Екатерины Кондратьевны. Кто же он на самом деле — человек, притворившийся ангелом, или ангел, принявший вид человека? Это важный символический момент. Ведь в каждом человеке перемешано ангельское и бесовское, что видно и по самому Ангелу, и по братьям Илье (Владимир Кулаков) и Сергею (Сергей Черноглазов).
Очевидно, что построен спектакль по принципу матрёшки: открываешь, а внутри ещё одна, потом ещё и ещё. А когда думаешь, что эта-то наверняка последняя, достаёшь ещё одну — самую маленькую. В результате в «Ангеле» практически нет лишних, провисающих моментов, сцены динамично сменяют одна другую.
Радует глаз сценографическое оформление — приятная комбинация жёлтых, зелёных и сиреневых цветов. Сирень в спектакле вообще играет особую роль — как символ неувядаемости, бодрости и оптимизма, присущих Екатерине Кондратьевне.
Александра Тананакина потрясает неподдельным горем своей героини, которое так и рвется наружу из груди, из бездонных глаз. Отлично вписался в актёрский состав спектакля новоприбывший из Архангельского областного драматического театра актёр Владимир Кулаков. Образ старшего брата Ильи, холодного рационального учёного, один из самых выдающихся в спектакле. Сергей Черноглазов неплох в роли эмоционального младшего брата бизнесмена Сергея, он даже внешне похож на Кулакова. Но вот смущает одно обстоятельство: первый актёр (Черноглазову уже за 60) куда старше второго, и это бросается в глаза. С шармом сыграна Людмилой Поваляшко эпизодическая роль соседки Беллы Соломоновны. А вот роль Ангела, по-моему, не для Василия Жеребцова. Не похож он ни на ангела, ни на бывшего священника, ни даже на бомжа. Интеллигентность его напускная, неискренняя. Произносимые слова Священного писания добросовестно заучены наизусть и патетически проговорены. Ну а где же душа? Та самая, которую он пытается найти у братьев.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Между ангелом и бесом
Дата публикации: 21 мая 2011

Автор(ы): Владимир Тикус   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 1198
Рубрика статьи: Культура

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia