- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

ПОДстреленный Воробей

Автор Наталья Шевцова дата: 21 мая 2011 @ 20:23 в Культура | Нет комментариев

Прорыв Алсу в 2000 году в тройку лидеров Евровидения невероятно повысил самооценку россиян. Мы осознали, что «могём!» (и ещё как) соперничать с лучшими шоу-проектами Европы. Это была первая маленькая победа, но, кажется, с неё началась трагикомедия, которую можно назвать «Русские на Евровидении». Сколь ни пытались здравомыслящие мэтры от искусства обращать наше внимание, что этот конкурс — чистая политическая экономия и его результаты зависят во многом от конъюнктуры рынка, — тщетно! Россия вступила в восьмилетнюю борьбу за благосклонность Европейского вещательного союза. На этом пути были как взлёты (t.A.T.u. (3-е место, 2003), Билана (2-е место, 2006), «Серебро» (3-е место, 2007), так и раздражающие падения, завершившиеся, наконец, победой в Сербии.
Мне Евровидение напоминает поступление в престижный западный колледж, где при зачислении включаются факторы, совершенно не имеющие отношения к таланту. А именно: благосостояние, добропорядочность и вес в обществе. Иной раз кажется, что слышишь голос европейского жюри: «Так, кто тут у нас? Хорватия! А как ты вела себя в этом году в Евросоюзе? Хорошо? Молодец, возьми конфетку, то есть десятое место!»
Доминирует, как всегда, геополитический принцип голосования. Это когда, к примеру, Финляндия голосует за Венгрию, и наоборот. Что ж, своих надо поддерживать! Но и художественная ценность выступления учитывается, служит приятным бонусом для победителей. Но что интересует Европу?
Я почитала отзывы посетителей сайта http://eurovisiontimes. wordpress.com и пришла к выводу, что наше выступление показалось европейцам блеклым и невыразительным, не зацепило, так сказать. Во-первых, Европа не могла понять уровень вокальных данных Воробьёва: «Он поёт или говорит?», «Он звучит, как репортёр на ТВ». Во-вторых, невысоко оценили саму песню: «Песня из разряда легкозабывающихся», «Ритм неплох, но оркестровка слабая, будто разваливает песню». В-третьих, само шоу Алексея не нашло отклика. Наверное, стоит признать, что мы отстали от Запада в шоу-бизнесе. И то, что нам кажется «верхом крутости», в Старом Свете вызывает недоумение и смех: «Сама песня хорошая, но мне не нравится, как он её исполняет. Не думаю, что когда-нибудь захочу послушать эту песню еще раз. Извини, Россия»; «Выступление России показывает, как русские видят Евровидение: красивое лицо, умение двигаться на сцене, модный автор песен — и достаточно!»; «Россия-2011 — как жевательная резинка. Может, и сделано хорошо, но я не проголосую за эту невыразительную песню»; «Бледное выступление!»; «Посредственно, ничего особенного».
Евровидение давно ждёт от исполнителей если не культурной революции, то, как минимум, культурной встряски. Отсюда стремление многих стран превратить выступление во фрик-шоу. И ведь помогает! Вспомним финских рок-монстров «Лорди» или Верку Сердючку. Неустанно эксплуатируется расовая и сексуальная толерантность европейского сообщества. Или работают на определённую целевую аудиторию (как правило, на средневозрастного европейца), выставив на сцену то тётеньку-школьницу, то уже потрёпанных годами дяденек (в этот раз «Blue»).
Но наиболее заметными успехами на Евровидении Россия обязана продюсерским проектам мирового уровня. Это Алсу, t.A.T.u., Билан, «Серебро», то есть проекты, «заточенные» под европейцев. Так же, как «Сибирский цирюльник», сделанный исключительно для Голливуда. Так стоит ли расстраиваться и говорить о провале?
Юрий Лоза прокомментировал Евровидение-2011 так: «Мы смотрим «Наша Russia» и смеёмся над таджиками. Так же над нами хохочет ирландская домохозяйка. Зачем это нам надо? У нас страна больше всей Европы в восемь раз, а мы все продолжаем рубить окна в Европу. Зачем?! Нас никогда там не примут как артистов, что бы мы там ни делали!»
Так что лучше успокоиться, не стараться понравиться Евросоюзу и оставаться собой.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/05/21/podstrelennyj-vorobej.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.