- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Талаги, Ядриха, Каргополь…

Автор Михаил Шаров дата: 8 июня 2011 @ 13:16 в Общество, строительство | Нет комментариев

Теперь региональный дорожный фонд воссоздаётся. Он будет формироваться из отчислений, утверждённых областным правительством. Это защищённая статья расходов, «дорожные» деньги будут расходоваться только на областные трассы, и никуда более. За три года дорожники планируют отремонтировать более 300 километров дорог и привести в порядок 67 мостов. Предполагается улучшить состояние всей региональной сети, а это более восьми тысяч километров дорог общего пользования.
Какие же маршруты признаны первоочередными?
Это, например, участок Архангельск — аэропорт Талаги с подъездом к нефтебазе. Интенсивность движения по маршруту превышает десять тысяч автомобилей в сутки. Состояние покрытия на маршруте не соответствует нормативным требованиям, ремонту и капитальному ремонту подлежат 16,5 километра.
Большое значение для региона имеет дорога Усть-Вага — Ядриха. Она имеет протяженность 300 километров и является составной частью Северного автодорожного коридора. Примыкает как к федеральной автомобильной дороге М-8 «Холмогоры», так и к регио-нальной дороге Урень — Шарья — Никольск — Котлас. Проходит по территории Виноградовского, Верх-нетоемского, Красноборского и Котласского районов, обеспечивает выход на Вологодскую область. С вводом Котласского моста по дороге увеличился поток автотранспорта повышенной грузоподъемности.
Не менее важен маршрут Котлас — Коряжма — Виледь — Ильинско-По-домское, Дресвянка — Васюнино, Ильинско-Подомское — Быково — Павловск — Сорово — Шаминский. Интенсивность движения по нему составляет до 9720 автомобилей в сутки. Он тоже является составной частью Северного автодорожного коридора, обеспечивая перевозку грузов и пассажиров между Архангельской областью и Республикой Коми.
Требует заботы дорога Исакогорка — Новодвинск — Холмогоры. Она проходит по правому берегу Двины параллельно трассе М-8. Дорога необходима автомобилистам, по ней ежедневно проходят до 6750 автомобилей. Состояние покрытия не соответствует нормативным требованиям. Первоочередным ремонту и капитальному ремонту подлежат 12,9 километра автодороги и путепровод.
Сейчас обратимся на юго-запад области. От посёлка Брин-Наволок на юге Холмогорского района начинается дорога на Каргополь и Вытегру (до деревни Прокшино). Это часть старинного Петербургского тракта. На перегоне от Каргополя до границы с Вологодской областью дорога является составной частью Северного автодорожного коридора. Надо сказать, что южнее Плесецка в послед-нее время развёрнуто на федеральные деньги строительство участка в несколько десятков километров, связанное с развитием космодрома Плесецк. Без преувеличения можно сказать, что это лучшая на сего-дняшний день автомобильная трасса области. А вот участок между посёлком Солза в юго-западном углу области и деревней Прок-шино Вытегорского района Вологодчины автомобилисты и сегодня считают непроезжим.
В областную целевую программу включён и ряд других дорог, в том числе на территории Ненецкого округа. Так что дорожникам есть где развернуться.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/06/08/talagi-yadrixa-kargopol.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.