- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Сезон прощания

Автор Владимир Тикус дата: 18 июня 2011 @ 13:13 в Культура | 1 комментарий

В начале сезона по семейным обстоятельствам уехала на родину в Великий Новгород главный администратор Татьяна Семенцова — замечательный человек и отличный организатор. Естественно, что следом за ней собирается и муж — Сергей Семенцов, сыгравший за несколько лет работы в нашем театре множество ярких ролей. Отдельное спасибо Семенцовым за то, что ценой больших усилий они организовали в театре малую сцену, о которой много лет только шли разговоры. Лишается театр и ещё одной талантливой молодой супружеской пары — Виталия Стеблецова и Ольги Вавиловой, которые хотят попытать счастья в столице. По личным обстоятельствам не будет больше работать в театре и Михаил Прилуцкий. Таким образом, просто не осталось молодых актёров на главные мужские роли!
Потери в какой-то мере компенсируются двумя приобретениями. Если о работе молодой актрисы Натальи Овсянниковой пока сложно делать выводы, то Владимир Кулаков, перебравшийся в Северодвинск из Архангельского областного театра драмы им. М.В. Ломоносова, на мой взгляд, отлично вписался и в труппу (где он, кстати, уже работал в середине 90-х), и в спектакль «Вышел Ангел из тумана». Ждём новых классных работ.
Безусловный лидер среди актёров по творческим находкам в прошедшем сезоне — Анна Венгерович, занятая всего в двух премьерах. Порадовал и Павел Варенцов. Его кредо — роли второго плана и эпизоды, но каждую работу Паша наполняет энергией и оптимизмом. Хорош и Даниил Овинников, особенно в «Энергичных людях». К сожалению, не слишком были заняты в сезоне Людмила Поваляшко и Александра Тананакина; своё мастерство они подтвердили всего лишь в одном спектакле «Вышел Ангел из тумана».
Аутсайдером сезона я бы назвал Василия Жеребцова. Парадокс в том, что занят он много, но все четыре его роли — что продюсер-мафиози («Золотой мальчик»), что Архангел Гавриил («Вышел Ангел из тумана»), что Элистер («Миллионерша»), что Простой Человек («Энергичные люди») — совершенно однообразны. Отсутствует какая бы то ни было работа над образом.
Уже два сезона прошли без главного режиссёра, что отнюдь не способствует творческому развитию труппы. Правда, активно работал режиссёр из Санкт-Петербурга Михаил Апарцев, поставивший сразу три спектакля. Творческая манера Апарцева — большое количество режиссёрских фишек, тонкий сплав сатиры и сарказма, метко стреляющая символика.
За сезон поставлено семь спектаклей. Взрослые — «Энергичные люди», «Золотой мальчик», «Миллионерша», «Вышел Ангел из тумана», «Прибайкальская кадриль», детские — «Дракон Бонавентура» и «Три поросёнка». Хорошо то, что театр стал часто обращаться к социальной драматургии. В той или иной степени четыре спектакля сезона отвечают этим условиям.
«Прибайкальская кадриль», которой открывался сезон, забавна. Но, увы, спектакль вторичен, во многом копирует одноимённый фильм. Чтобы посмеяться, развеяться на вечер, «Кадриль» годится. Но второй раз идти на него не очень хочется.
«Золотой мальчик» — спектакль динамичный, поднимает серьезную проблему выбора: предпочесть высокое, но малодоходное искусство или же прибыльный, но опасный спорт. Браво любовному дуэту Виталия Стеблецова и Анны Венгерович. Однако динамизм в какой-то мере наносит ущерб психологичности. Актёры просто не успевают разобраться в хитро-сплетениях взаимоотношений своих персонажей, не поспевает за ними и зритель.
«Дракон Бонавентура» — милый и поучительный детский спектакль с закрученным сюжетом и неожиданной концовкой. Дебют Натальи Овсянниковой и романтичная игра Павла Варенцова.
Сказка «Три поросёнка» интересна как авторская разработка, эксперимент — эстрадное шоу на сцене театра. О резонности такого жанра в театре можно поспорить, но постановка живая, оригинальная и очень нравится детям.
Лучшим спектаклем сезона на церемонии закрытия управление культуры и общественных связей городской администрации назвало «Вышел Ангел из тумана». У меня другое мнение. Да, спектакль жизненный, мне близка христианская идея всепрощения. Богата сценографическая палитра. Но, увы, режиссёр не уделил постановке должного внимания. Вытягивают спектакль актёры, за что честь им и хвала. К сожалению, наличествует на сцене, но по сути отсутствует и персонаж, призванный цементировать постановку, — уже упоминавшийся Гавриил в исполнении Жеребцова.
Выбирая лучший спектакль сезона, никак не могу решить, какой из двух постановок — «Энергичным людям» или «Миллионерше» — отдать пальму первенства. В первом режиссёр отлично высек воришек, взяточников, мошенников всех времен и народов, художественно показал перерождение советских жуликов 70-х годов прошлого века в современных капиталистических дельцов. Детально разработаны характеры персонажей, приятно удивила трактовкой роли Валентина Иргизнова.
«Миллионерша» замечательна атмосферой безудержного веселья, буквально всколыхнувшего зал. При всей непринуждённости действа ставятся острые проблемы, среди которых человек и дензнаки, расизм, разрыв поколений и любовь, конечно. Особую роль играет музыкальное сопровождение — песни культовой группы «Битлз», передающие динамику происходящих событий и массу разных эмоций. Спектакль просто искрит символикой и стёбными моментами. А актёры на роликах — этого в нашем театре ещё не бывало, да и лёгкий стрип-дэнс от Павла Варенцова логично вплетается в ткань повествования.
Следующий сезон — юбилейный, не за горами и 75-летие театра. С нетерпением ждём, под каким драматургическим флагом пройдут эти знаменательные события.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/06/18/sezon-proshhaniya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.