Вызвали «Газель», а она заблудилась


Почему услуг много, а качества мало


Водитель недоволен
Возникла необходимость заказать 2 мая «Газель», чтобы вывезти из погреба на дачу картошку. По телефону, который узнал из бесплатной газеты, позвонил в диспетчерскую под названием «Перевозкин». Заказ приняли.
Стоим возле мешков и коробок на крыльце, машины нет. Начинаем нервничать. Ясность вносит диспетчер: «Почему не выходите? Машина ждет». Оказалось, машина подъехала к другому дому. Мы стали ее «отлавливать», хотя это дело диспетчера — исправить не нашу оплошность и направить водителя по правильному адресу. «Газель» обнаружилась возле третьего подъезда соседнего дома...
Поздоровались с водителем. Он не ответил. Зато по дороге пустился в рассуждения «об уровне нашей культуры». И я, заслуженный металлург РФ, чувствовал себя виноватым перед господином «Перевозкиным» за то, что доставил ему хлопоты, чувствовал себя в роли мальчишки, которого ругают за плохое поведение. Тогда одна из наших пассажирок заметила, что пересмотр культуры каждому надо начинать с себя, и в подтверждение привела аргумент: «Вот вы, например, не ответили на наше приветствие»...
По приезде на дачу рассчитались с водителем. Хотели, разгрузив картошку, нанять эту же машину и в обратный путь. «Не повезу, она сломалась...».
Так это или нет, не дано знать, да и не собираемся выяснять причины. Но от такого сервиса остался горький осадок на душе.
Сегодня услуг, в том числе транспортных, предлагается много, конкуренция большая. Когда читаешь предложения, кажется, что клиенту, который платит денежку, все должны быть рады. Но почему-то количество услуг не переходит в качество. В магазинах, парикмахерских, мастерских, приемных пунктах еще куда ни шло: в случае нарушения правил можно пожаловаться администрации, написать претензию в книге отзывов. А вот нестационарные услуги, похоже, никому не подотчетны. Попахивает неуправляемой стихией. Почему так?
Николай (ул. К. Маркса, 75)

По взаимному доверию

О четкости выполнения заявок на транспортные услуги, об обязанностях водителей и диспетчеров, о жалобах мы хотели побеседовать с хозяином фирмы «Перевозкин». Диспетчер Елена, которая не захотела называть свою фамилию, сказала, что хозяина нет, он в отъезде.
— Кому в таком случае можно адресовать претензию?
— А что? Неужели есть недовольство? Фирма всегда работала без жалоб.
Впрочем, об одном недоразумении женщина все-таки вспомнила: несколько лет назад у водителя случилась заминка, потому что на ул. Орджоникидзе четыре одинаковых дома, и он перепутал адреса. Но отреагировали быстро.
— Похожая нестыковка произошла и по ул. К. Марк-са, 75. Водитель не мог сразу найти адрес: на одном доме значится номер, на соседнем таблички нет. Заказчик добровольно вызвался найти водителя.
Диспетчер пролистывает журнал вызовов. И добавляет, что Николая возили в СНТ «Песчаный» и в прошлом году. Другие перевозчики туда ехать отказываются — плохая дорога.
— Вы работаете по договорам?
— Знаете, раньше использовали квитанции, но с бумагами много возни...
Понятно, что книга жалоб не ведется, и, как говорит диспетчер, никому и в голову не придет ее просить. «Наша «книга» — это взаимное доверие».

Заключите договор
А вот что говорит специалист-эксперт Северодвин-ского территориального отдела Роспотребнадзора Л.А. ЮДИНА:
— Для того чтобы человек, который вызвался предоставлять услуги, не расслаблялся и придерживался общепринятых правил, заказчик должен заключать с ним соответствующий договор, в котором указываются все реквизиты фирмы или индивидуального предпринимателя, оговариваются условия оказания услуги, которые, кстати, нужно читать очень внимательно. Документ дисциплинирует обе стороны, и ни одна не захочет себя компрометировать, так как нарушение чревато определенными разбирательствами, затратами.
— Случается ли органу надзора проверять жалобы о качестве услуг, в том числе транспортных?
— Такие проверки проводятся. Но со стороны заявителя должно быть письменное заявление с указанием адреса фирмы или предпринимателя, оказывающего услугу. Если фирма ни-где не зарегистрирована, этот вопрос уже в компетенции других служб, которые стоят на страже соблюдения законодательства.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Вызвали «Газель», а она заблудилась
Дата публикации: 30 июня 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia