Наш главный порт в ночи простёрт?


Так, перефразируя слова известной песни, можно сказать о будущем Архангельского морского торгового порта. Подобный вывод вполне годится после обсуждения его перспектив на состоявшемся 29 июня совете по морской деятельности при губернаторе Архангельской области.


«Обсуждение вопроса зачастую сопровождалось бурными дискуссиями, звучали диаметрально противоположные мнения: от крайне пессимистических до позитивных взглядов на будущее порта», — говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
Определённые сомнения на счет перспектив развития высказал заместитель генерального директора ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв. По его словам, значительного увеличения объемов грузооборота в ближайшем будущем ожидать не стоит. Причина тому — высокая конкуренция со стороны балтийских портов. Они более дешевые и располагаются ближе к городам Западной Европы. «В Архангельске из-за необходимости ледовой проводки портовые сборы самые высокие не только в России, но и в мире», — сказал Воробьёв.
На вопрос заместителя председателя совета по морской деятельности, коим является министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области и лидер политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Эрнест Белокоровин, станет ли владелец АМТП — ОАО «Горно-металлургический комбинат «Норильский никель» участвовать в финансировании проекта «Белкомур», который должен значительно увеличить грузооборот порта за счет строительства нового глубоководного района, Виктор Воробьёв ответил, что пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норникеля». «Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», — подчеркнул он.
Н-да, приплыли, граждане... Во имя чего же несколько лет разрабатывается колоссальный проект строительства железной дороги с выходом из Перми на Архангельск, областные власти обивают в Москве пороги правительственных учреждений с просьбой об инвестициях, если «Белкомур» не нужен собственникам порта, для которого он и должен строиться.
Ещё менее радужные перспективы обрисовал директор Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Правилов. По его словам, филиал, имея самое большое и сложное хозяйство среди всех подразделений Росморпорта, несет ежегодные убытки в 400 млн. рублей. Существующего объема грузооборота в 6,5 млн. тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. Для этого необходимо выйти на уровень не менее девяти млн. тонн в год, что, по мнению директора филиала, в ближайшее время вряд ли произойдёт.
Вместе с тем есть перспективы проведения дноуглубительных работ и доведения глубины судоходных каналов до 10,3 метра, что позволит судам с большей осадкой заходить в порт. Для этого Росморпорт планирует приобрести специально для Архангельского филиала новый земснаряд зарубежного производства.
С более позитивным взглядом на перспективы порта выступил директор Архангельской конторы-филиала «ГМК «Норильский никель» Иван Чемко. Он настаивал на том, что географическое положение Архангельска более выгодно, чем других российских портов. Главное его преимущество — выход в мировой океан, независимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Мурманск же, по словам Ивана Чемко, давно исчерпал свои возможности по доставке грузов железной дорогой. К тому же мы на 600 км ближе к Москве. Главное, что нужно сделать, — это уменьшить сборы за ледовую проводку.
Еще больше оптимизма внёс заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Сергей Львов, рассказавший о создании в регионе транспортно-логистического центра.
— Выявлены сильные стороны архангельского транспортного узла. Это круглогодичная навигация, наличие незагруженных мощностей в части контейнерного оборота, невысокий уровень тарифов на стивидорные услуги, а также экспортная ориентация Северного морского пароходства, — отметил замминистра.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Наш главный порт в ночи простёрт?
Дата публикации: 5 июля 2011

Автор(ы): Северьян Двинской
Кол-во статей у автора - 89
Рубрика статьи: Новое на сайте, Общество

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia