- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Наш главный порт в ночи простёрт?

Автор Северьян Двинской дата: 5 июля 2011 @ 12:28 в Новое на сайте, Общество | Нет комментариев

«Обсуждение вопроса зачастую сопровождалось бурными дискуссиями, звучали диаметрально противоположные мнения: от крайне пессимистических до позитивных взглядов на будущее порта», — говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
Определённые сомнения на счет перспектив развития высказал заместитель генерального директора ОАО «Архангельский морской торговый порт» Виктор Воробьёв. По его словам, значительного увеличения объемов грузооборота в ближайшем будущем ожидать не стоит. Причина тому — высокая конкуренция со стороны балтийских портов. Они более дешевые и располагаются ближе к городам Западной Европы. «В Архангельске из-за необходимости ледовой проводки портовые сборы самые высокие не только в России, но и в мире», — сказал Воробьёв.
На вопрос заместителя председателя совета по морской деятельности, коим является министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области и лидер политсовета регионального отделения партии «Единая Россия» Эрнест Белокоровин, станет ли владелец АМТП — ОАО «Горно-металлургический комбинат «Норильский никель» участвовать в финансировании проекта «Белкомур», который должен значительно увеличить грузооборот порта за счет строительства нового глубоководного района, Виктор Воробьёв ответил, что пока существующие мощности порта вполне устраивают руководство «Норникеля». «Убедить собственника вложиться в этот проект будет сложно», — подчеркнул он.
Н-да, приплыли, граждане... Во имя чего же несколько лет разрабатывается колоссальный проект строительства железной дороги с выходом из Перми на Архангельск, областные власти обивают в Москве пороги правительственных учреждений с просьбой об инвестициях, если «Белкомур» не нужен собственникам порта, для которого он и должен строиться.
Ещё менее радужные перспективы обрисовал директор Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» Николай Правилов. По его словам, филиал, имея самое большое и сложное хозяйство среди всех подразделений Росморпорта, несет ежегодные убытки в 400 млн. рублей. Существующего объема грузооборота в 6,5 млн. тонн в год недостаточно для выхода на рентабельность. Для этого необходимо выйти на уровень не менее девяти млн. тонн в год, что, по мнению директора филиала, в ближайшее время вряд ли произойдёт.
Вместе с тем есть перспективы проведения дноуглубительных работ и доведения глубины судоходных каналов до 10,3 метра, что позволит судам с большей осадкой заходить в порт. Для этого Росморпорт планирует приобрести специально для Архангельского филиала новый земснаряд зарубежного производства.
С более позитивным взглядом на перспективы порта выступил директор Архангельской конторы-филиала «ГМК «Норильский никель» Иван Чемко. Он настаивал на том, что географическое положение Архангельска более выгодно, чем других российских портов. Главное его преимущество — выход в мировой океан, независимый от других государств, чем не может похвастать ни Санкт-Петербург, ни Новороссийск. Мурманск же, по словам Ивана Чемко, давно исчерпал свои возможности по доставке грузов железной дорогой. К тому же мы на 600 км ближе к Москве. Главное, что нужно сделать, — это уменьшить сборы за ледовую проводку.
Еще больше оптимизма внёс заместитель министра промышленности, транспорта и связи Архангельской области Сергей Львов, рассказавший о создании в регионе транспортно-логистического центра.
— Выявлены сильные стороны архангельского транспортного узла. Это круглогодичная навигация, наличие незагруженных мощностей в части контейнерного оборота, невысокий уровень тарифов на стивидорные услуги, а также экспортная ориентация Северного морского пароходства, — отметил замминистра.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/05/nash-glavnyj-port-v-nochi-prostyort.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.