- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Первый директор «Звёздочки»

Автор Анатолий Попов дата: 7 июля 2011 @ 10:55 в Звездочка | Нет комментариев

Интересная судьба у этого замечательного человека, заложившего первый камень в строительство ягринской верфи. К сведению читателей: именно Тимофей Васильевич, будучи инженером ЦКБ-52, возглавлял правительственную комиссию по выбору места размещения будущей верфи, одобренного И.В. Сталиным. К тому времени Тимофей Васильевич уже имел богатейший опыт инженера-кораблестроителя, участвовал в разработке проекта судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре, руководил ремонтным заводом № 263, что в Советской Гавани, был директором Архангельской судоверфи Главсевморпути. Плюс к сказанному, Тимофей Васильевич в составе правительственных комиссий принимал участие в выборе площадок для строительства судостроительных заводов в районе Таллина, Николаева, Херсона. Все они надёжно служили Отечеству.
Сафронов руководил нашим предприятием с 1951-го по 1956 год. Жизнь показала: завод попал в надёжные руки. Приказом директора от 16 октября 1954 года были введены в строй действующих блок монтажных цехов (цех 12) и 200 метров мелководной набережной. Во второй половине года выполнялись работы, связанные с собственным строительством. Производственная деятельность по прямому профилю началась в октябре 1954 года: завод приступил к ремонту первого заказа — ледокольного парохода «Прончищев».
В 1955 году были введены в эксплуатацию автомобильно-железнодорожный мост через Никольское устье, железнодорожная ветка от городской станции до завода, теплотрасса от ТЭЦ до завода № 402, ряд промышленных объектов. В том же году был выполнен проект судоподъемного устройства — будущей док-камеры. Активно велось строительство в жилом районе о. Ягры — двух общежитий, школы № 4, коммуникаций. В 1956 году вступил в строй цех 11, строились цех 15, компрессорная станция.
В становлении предприятия большую помощь директору оказывали уполномоченный Министерства судостроительной промышленности СССР В.А. Кочетов и инженер-куратор ОКСа завода № 402 (ныне Севмаш) Б.А. Неволин, ставший впоследствии начальником ОКСа нашей верфи. Здесь уместно напомнить, что вёл строительство объектов завода стройтрест, которому Министерство строительства СССР в помощь выделило два строительных батальона в количестве 1500 человек. При директорстве Сафронова завод отремонтировал две дизельные подводные лодки, принимавшие участие в Великой Отечественной войне, два больших охотника, три сторожевых корабля — «Барс», «Россомаха», «Леопард», более десяти судов, в числе которых пароход «Прончищев», плавбаза «Эмба», зверобойная шхуна «Зеленец». Предприятие приступило к строительству металлических разборных причалов.
Первыми заводчанами, кто отличился при ремонте подлодок, надводных кораблей и судов гражданского предназначения, назывались бригадиры Алексей Владимирович Косенко, Сергей Сергеевич Лыжин, Дмитрий Григорьевич Коробов, ответственные сдатчики заказов Зиновий Беркович Эдельман, Николай Александрович Куликов, Юрий Анатольевич Роздин.
В 1956 году Т.В. Сафронов ушёл на заслуженный отдых в качестве пенсионера союзного значения. В своих воспоминаниях он писал: «Труд мой по строительству завода и его развитию не прошёл бесследно». Сегодня «Звёздочку» знают не только в России, но и далеко за её пределами. На предприятии выпущено несколько сборников, посвящённых её строительству, в том числе «Корабелы «Звёздочки» и «Полвека созидания», в которых есть главы, рассказывающие о первом директоре — Тимофее Васильевиче Сафронове.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/07/pervyj-direktor-zvyozdochki.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.