- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Заявка на лидерство

Автор Надежда Щербинина дата: 7 июля 2011 @ 10:40 в Звездочка, Судостроение | Нет комментариев

Пять дней работы МВМС-2011 погода испытывала его участников и гостей на прочность: температура зашкаливала за +30. Но это не помешало форуму идти по намеченному курсу: разместить на площади в 15000 кв. метров большую тематическую экспозицию и выполнить программу-максимум, провести научно-практические конференции, презентации, деловые переговоры и встречи. У причалов морского вокзала и акватории Невы разместились более сорока кораблей, судов и катеров из состава Министерства обороны, ФСБ РФ и три корабля иностранных ВМС. Недаром МВМС уверенно вошел в тройку лидеров мировых выставок кораблестроительной и морской тематики.
Организаторы салона и высокие гости отметили его представительность и широту географии участников — это 91 официальная делегация из 68 стран, 409 предприятий из 30 стран, в том числе 71 иностранная компания. В открытии салона принимали участие министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко, секретарь Совета безопасности Николай Патрушев, главком ВМФ Владимир Высоцкий, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.
Центр судоремонта «Звездочка» — участник всех пяти салонов. В этот раз предприятия, конструкторские бюро, входящие в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), выступали единой командой и совместной многогранной экспозицией. Хорошо это или плохо — вопрос неоднозначный. Уже на предыдущем салоне была первая заявка объединить все составляющие ОСК под одно крыло, но не получилось: каждый участник был индивидуален, хотя и подчеркивал свою причастность к ОСК.
Сейчас в едином ключе были представлены как проектные институты — ЦКБМТ «Рубин», ЦМКБ «Алмаз», НИПТБ «Онега», так и промышленные предприятия и центры, в том числе Севмаш, Прибалтий-ский судостроительный завод «Янтарь», «Адмиралтейские верфи», «Арктика», центр судоремонта «Звёздочка». Для корпорации, как отметил её президент Роман Троценко, такая форма демонстрации возможностей оказалась плюсом. Но для отдельных предприятий проявились свои минусы. Это было несколько непривычно и не совсем функционально, так как потерялась индивидуальность, бюро и заводы оказались на одно лицо. Хотя у каждого предприятия не только своя специфика, но и свои задачи, свои партнёры, заказчики и поставщики. И за своё благополучие и портфель заказов каждый отвечает самостоятельно, а не хором.
По поводу обезличивания:
в первый же день Роман Троценко, инспектируя стенд, увидел, что у модели вращающегося гребного винта производства «Звёздочки» нет исчерпывающей информации, и тут же посоветовал её разместить. Всё-таки лучше, когда сразу видно: кто, что и как производит.
Раз уж речь зашла о винтах, то надо отметить, что НПО «Винт», которое входит в состав ЦС «Звёздочка», все дни салона отработало плодотворно и продуктивно: провело много встреч с партнёрами и заказчиками.
Встречаться было с кем: среди участников — все ведущие предприятия, работающие на морскую отрасль и кораблестроение. Большую часть экспонентов представляли производители комплектующего оборудования, электроники, продукции двойного назначения. На мировом рынке именно производители комплектующих заняли лидирующее положение, в то время как судостроение теряет свои позиции.
На этом фоне заявление Виктора Христенко, прозвучавшее на открытии форума, что развитие российского судостроения — одно из приоритетных направлений государственной промышленной политики, что удалось сформировать долгосрочную программу развития отрасли, конечная цель которой — создание российского судостроения, способного выпускать конкурентоспособную продукцию, вселило некую надежду.
Как и на прошлом салоне, в его работе принимали участие большинство директоров филиалов. К сожалению, в этот раз филиалы не нашли отображения на общем стенде, только в демонстрационном фильме. Но директора не растерялись, у каждого были запланированы и деловые встречи, и решение перспективных вопросов. Например, директор СРЗ-176 Николай Васьков нашёл интерес на представленном лоцмейстерском судне. Знакомство было полезным, так как на 176-м строится подобное.
В числе интересных моментов у стенда «Звёздочки» — встреча с командиром первой индийской лодки Дипом Матуром. После ухода «Синдувира» к родным берегам командир пошёл на повышение. Он был в составе официальной делегации и не мог не навестить судоремонт-ников, подаривших вторую жизнь его кораблю. Состоялся деловой разговор с генеральным директором Владимиром Никитиным, а на память гостю подарили книгу, выпущенную к 100-летию парохода «Гоголь», где на одной из страниц запечатлён господин Матур с маленькой дочкой.
Время покажет и даст ответ, насколько этот салон оказался плодотворным и значимым. Делегация «Звёздочки» увезла с берегов Невы Диплом и медаль за лучший экспонат «МВМС-2011». Дипломом и медалью за подготовку и участие в салоне награждён лично Владимир Никитин. Следующая встреча — в 2013 году.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/07/zayavka-na-liderstvo.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.