Леди-бум в автошколах

Женщина за рулём — примета времени

Друзья мужского пола нередко ворчат: мол, вокруг «одни бабы за рулем». И правда, оглянитесь — женщин-водителей больше с каждым днем. А взять учебные машины — не важно, какой автошколы: «Спутник», «АвтоШанс+», «Наша марка», «Перекресток», «Надежный водитель» или любой другой — на месте водителя чаще всего девушка. Получается, у нас в автошколах леди-бум!


Однако, обзвонив автошколы, поняла, что этот бум не сейчас начался.
— Явление имеет место, и уже довольно давно, — подытожил за всех руководитель школы «Наша марка» Андрей Снятков.
Леди-бум начался еще несколько лет назад, когда автопарк города стал активно расти. Докризисные годы стали для северо-двинцев годами автокредитов и новеньких машин, а современные женщины не меньше мужчин нуждаются в мобильности и не меньше устают от общественного транспорта. А еще в автошколах так много женщин потому, что мужчины получают права в группах ДОСААФ, перед армией или при учебных заведениях.
Признаться честно, я тоже с недавних пор ученица. Не сочтите за рекламу: автошколу выбрала, повинуясь голосу лени — в шаговой доступности был только «Спутник». В группе, в которую я попала, процентов 80—90 составляли представительницы прекрасного пола.
— На дороге все равны! — сразу предупредил нас преподаватель. — Не стоит считать, что обучение легче дается мужчинам, тут все индивидуально. Учил я несколько лет назад девушку, которая ни разу до того за рулем не сидела, так она уже через пять часов вождения готова была все экзамены сдавать.
Своими глазами я таких уникумов не видала. Но познакомилась с молодым человеком, который теорию (знание правил дорожного движения) сдал лишь с четвертого раза. А еще с девушкой, которая сдала теорию с первого раза, по принципу: «Да-да, я помню этот вопрос, там ответ третий сверху...». При случае попытала своего инструктора, кого же учить легче.
— С годами выяснил, что сложнее всего учить педагогов и военных, — улыбается Дмитрий Александрович. — А по половому признаку я учеников не делю, к каждому нужен свой подход. Однозначно сказать, что мужчинам легче дается вождение, нельзя. Однажды пришла на учебу молодая пара, учились одновременно, с нуля, но девушка справилась гораздо быстрее.
Но есть мужчины, которые до сих пор уверены: женщина за рулем как обезьяна с гранатой — никогда не знаешь, что выкинет в следующий момент. В ГИБДД, конечно, не ведут статистику, кто чаще нарушает правила и попадает в аварии — женщины или мужчины. Но и там отметили такую тенденцию: получив права, женщины-водители чаще всего делятся на две категории — одни водят очень аккуратно, ответственно, соблюдая правила, а другие, напротив, на дороге ведут себя нагловато, на замечания лишь мило улыбаясь и хлопая ресничками. Так или иначе, мужчинам-водителям приходится потесниться. На дорогах тоже леди-бум.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Леди-бум в автошколах
Дата публикации: 13 июля 2011

Автор(ы): Мария Романова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 951
Рубрика статьи: Первая полоса

 

2 Комментария в “Леди-бум в автошколах”

  1. Андрей Снятков июля 25, 2011 18:09

    Насчет того, что ГАИ статистику не ведет, не совсем верно. По водителям со стажем менее 2 лет совершившим ДТП, точно ведут все РЭО страны.
    Например, вот данные Архангельской ГИБДД:
    Возрастные показатели водителей со стажем управления менее 2 лет, по вине которых произошли дорожно-транспортные происшествия.
    Возраст до 20 лет
    Количество ДТП (мужчины) - 8 Количество ДТП (женщины) - 1

    от 20 до 30 лет
    Количество ДТП (мужчины) - 78 Количество ДТП (женщины) - 11

    свыше 30 лет
    Количество ДТП (мужчины) - 32 Количество ДТП (женщины) - 12
    http://www.gibdd29.ru/exams_3.php

    А по статистике страховщиков разных стран, в том числе и России, самые большие выплаты приходятся как раз на “мужские” страховые случаи - из-за тяжких ДТП. “Женские” ДТП в основном мелкие и суммы выплат там меньше.
    Самые же недисциплинированные водители - это молодые мужчины до 25 лет. “По версии британских исследователей, самыми плохими водителями являются мужчины в возрасте до 25 лет. Именно они чаще всего попадают в ДТП с тяжелыми последствиями. Средняя стоимость восстановления машины после аварии у этой категории на 15% превышает цифры для женщин того же возраста. Ранее похожие выводы делали и американские исследователи. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США, в 2009 году на дорогах этой страны погибли 23 726 мужчин и более чем в два раза меньше женщин - 10 070 женщин. Ученые подсчитали, что у мужчин США вероятность гибели в ДТП на 77% превышает данную цифру у женщин. http://auto.vesti.ru/doc.html?id=397392

  2. Андрей Снятков июля 25, 2011 18:11

    ой, забыл уточнить, статистика ДТП за первые 6 месяцев 2011 года

Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia