- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Песочное шоу Александра Менухова

В Северодвинске освоили новую технику рисования

Автор Екатерина Курзенева дата: 19 июля 2011 @ 13:57 в Культура | Нет комментариев

Некто в чёрном плаще десять минут держал зрителей в таинственной интриге. Под его пальцами из обычного песка, разложенного на подсвеченном столе со стеклянной столешницей, причудливые сюжеты мгновенно перетекали один в другой. Всё транслировалось на большой экран и сопровождалось соответствующей музыкой. Настоящее песочное шоу!
В маге и волшебнике можно было угадать известного молодого художника, преподавателя второй художественной школы Александра Менухова. Авантюрист по натуре, он берётся за самые новые и необычные направления в искусстве. Перепробовал техники рисования маслом, акварелью, линогравюру, гравюру на картоне. По контрасту с малюсенькими офортами осваивал большие пространства — декорировал «задники» детских спектаклей, а это 8х16 метров.
О песочной живописи — сенд-арте (от англ. sand — песок) слышал давно. Не было возможности попробовать. Она сама нашла Александра. К нему обратились организаторы конкурса красоты «Мисс Северо-двинск-2011». Тогда его семиминутное выступление произвело большое впечатление не только на северодвинцев, но и на видавших виды москвичей. Потом талантливого художника пригласили дать песочное шоу в день рождения клуба «Египет» в конце мая. И вот сейчас третий успешный выход.
Тема фэнтези — замки с драконами, пейзажи, волшебники, борьба тёмного и светлого начал — ему очень близка. Противостояние светлых и тёмных сторон напоминает его любимую графику — рисование белым по чёрному и наоборот. Перед выступлением в «Родине» специально перечитал книги о Поттере. Ведь рисование песком сродни мультипликации: нужно заранее продумать композицию и то, как один сюжет будет перетекать в другой.
— Если человек умеет рисовать, не важно, какие материалы при этом использует. Ведь сами образы рождаются в голове.
Тем не менее даже у Александра не всё получалось сразу. Два дня перед своим дебютом «вытачивал» образы, некоторые по десять раз. Тренировка, признаётся, нужна больше для скорости, динамики. Ведь на сцене под рукой не будет ластика. Всё происходит здесь и сейчас. Живое рисование без права на ошибку!
Для картин Александр использует ягринский песок или строительный кварцевый: он чуть мельче натурального и белее.
— Более опытные художники используют вулканический песок, похожий на пыль. Видел, что некоторые рисуют не пальцами, а пластиковыми карточками — получаются более ровные линии. Но это неживое рисование. В художественной школе есть несколько занятий, на которых ребята рисуют руками. Как правило, это самые эмоциональные уроки. Ведь главное в творчестве — свобода.
Новые материалы — новые идеи. И лето даёт немало поводов творить. Очень интересен для художника берег Белого моря. Недавно близ деревни Солзы Александр соорудил метровую рыбу и мамонта из топляка. В голове зреет идея стрит-арта — нечто вроде культурного граффити на зданиях.
Ну а пока Александр готовит что-нибудь новое, чем обязательно удивит горожан, можно зайти на пятый этаж Центрального универмага. Здесь действует его совместная с художниками Алёной Севастьяновой и Александром Кабиным концептуальная молодёжная выставка «Субъекты» — о людских характерах — маслом, темперой и тушью. Успевайте до 22 июля!


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/19/pesochnoe-shou-aleksandra-menuxova.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.