- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Пусть мэр разберётся!

Автор Елена Бойко дата: 19 июля 2011 @ 14:27 в Новое на сайте, город | Нет комментариев

С такими и им подобными требованиями в администрации Северодвинска сталкивались, пожалуй, в каждом подразделении. И с обвинениями в том, что все чиновники — зажравшиеся дармоеды, которых непонятно как земля носит.
В основном бросаются такими словами-камнями по телефону, чаще не представляясь. Доводилось и нам в пресс-службе попадать под такой камнепад. Из-за плохих дорог, из-за текущих кранов, из-за очередей в больнице, из-за просроченной колбасы, из-за хамства соседей и т.д.
Всякий раз удивляюсь, почему, вместо того чтобы из-за колбасы самим разбираться с работниками магазина, а по поводу ремонта крана атаковать собственное домоуправление, опять же самим, некоторые граждане желают, чтобы эту «почетную миссию» выполняло первое лицо города. Еще больше удивляюсь, когда выясняется, что эти граждане даже и не пытались решать свои проблемы с продавцами и сантехниками, а почему-то предпочли сразу позвонить или написать мэру. Но крайняя степень изумления возникает, когда вижу в СМИ сетования граждан на чиновников, к мэру не допустивших ...но проблему решивших!

И я бы возмутилась

22 июня в «СР» прочла статью Анны Даниловой «Ветерана замучили проблемы». В ней тоже есть пассаж о том, как не записали на прием к мэру северодвинку Елену Осиповну Дружинину, очень пожилую женщину, инвалида, желавшую поделиться с главой города своими тревогами. В контексте всех описанных неприятностей, с которыми в быту приходится сталкиваться больному человеку, этот отказ у нормального читателя, полагаю, должен бы вызвать законное возмущение. Особенно на фоне заботы, проявленной к старушке, нет, не чиновниками, а бывшим депутатом Н.Ж. Антоновой, к которой обратилась Елена Осиповна, получив отказ в мэрии.
И я бы тоже возмутилась, если бы не знала деталей этой ситуации, случившейся два месяца назад и по поводу которой сегодня вынуждены объясняться с мэром «нерадивые» чиновники. К слову, тогда же, в апреле, сделавшие все, чтобы решить вопросы ветерана. Те, что решить было в их полномочиях.

Две апрельские недели
Первый чиновник Северодвинской мэрии, принявший сигнал от старушки, — специалист отдела по документационному обеспечению управления делами Татьяна Дешко. Именно ее
15 апреля просила по телефону Елена Осиповна о записи с множеством вопросов на личный прием к мэру. Из разговора выяснилось, что Е.О. Дружинина, родившаяся в 1925 году, участник Великой Отечественной войны, инвалид 2-й группы, в квартире проживает одна, плохо передвигается, последний год практически не выходит из дома, выезжает только в поликлинику на такси в сопровождении Дины Ильиничны — жены брата умершего мужа, которая ее и навещает.
Именно Дина Ильинична, находившаяся в тот момент у Елены Осиповны, и рассказала о проблемах своей родственницы: что на первом этаже под квартирой находятся кулинария, Сбербанк и магазин бытовой техники, где все время что-то перестраивают, шумят, выходят на крыльцо, курят под ее окнами; что во дворе стало много машин, которые ставят прямо на газонах. Учитывая проблемы со здоровьем Елены Осиповны (чего зря мучить и без того плохо ходящие ноги!), Татьяна Дешко записала все сказанное и сообщила, что вопрос будет доложен мэру и женщине сообщат о его решении.
В принципе Татьяна Дешко могла бы этой информацией и ограничиться. Но Татьяна Вениаминовна позвонила в СМУП ЖКХ, в чьем ведении находится дом Е.О. Дружининой. Главный инженер Леонид Старостин с готовностью рассказал, что Елена Осиповна — старожил дома, была активист-кой двора. Сам он не раз бывал у нее лично и сейчас в курсе волнующих сейчас ее вопросов. По мере надобности сотрудники домоуправления помогали женщине, и, если вновь нужна будет помощь, она, безусловно, ее получит.
В тот же день вся собранная Татьяной Дешко информация была передана Михаилу Гмырину. И буквально сразу его заместитель по городскому хозяйству Александр Бизюков получил письменное поручение мэра выяснить проблемы и вопросы Елены Осиповны и немедленно доложить.
Вечером Татьяна Дешко позвонила Елене Дружининой и сообщила о поручении мэра и о том, что сотрудники администрации лично посетят её дома. Кстати,
15 апреля было пятницей, и чиновница вполне могла бы отложить этот звонок до понедельника, но ей хотелось до выходных успокоить и обнадежить старушку.
22 апреля у Елены Осиповны Дружининой побывали специалисты из комитета ЖКХ, транспорта и связи и управляющей организации ООО «ЖилЦентр». Результаты этого визита мэру Северодвинска подробно изложены в письме председателя комитета Николая Спирина. В том числе в нем сказано, что, несмотря на то, что жилище не требует капитального ремонта (да и косметический нужен лишь в ванной и туалете), при согласии Дружининой её квартира может быть включена в список на частичный ремонт помещений участников и инвалидов войны за счет местного бюджета в 2012 году по муниципальной целевой программе соцподдержки населения. Что касается засилья машин во дворе, управляющая компания в июне планирует установить ограждение, исключающее заезд машин на газон.
Это письмо-отчет направлено главе города 29 апреля, через две недели с момента звонка Елены Осиповны в мэрию. А забор во дворе дома по Советской, 50 управляющая компания установила в июне, как и обещала.

Двухмесячная обида
Как думаете, что-то бы изменилось, если б больную, практически не ходящую женщину все же каким-то образом доставили на прием к мэру? Или если бы Михаил Гмырин лично побывал у нее в квартире? Пишу и думаю: точно кто-то скажет, мол, защищаю честь чиновничьего мундира... Да, в данном случае защищаю! Ситуацию, описанную в статье Анны Даниловой, решила прокомментировать, чтобы показать: проблемы старушки в администрации не только услышали, но тут же начали решать.
И еще недоумеваю: неужто так сильна обида Елены Осиповны, что спустя два месяца, когда и ситуация-то разрешена, об этой обиде надо было говорить в газете? Или упоминание той обиды выгодно еще кому-то? Ведь в статье аж трижды отмечено, что не записали старушку на прием к мэру. При этом дважды сделан реверанс в адрес бывшего депутата горсовета Надежды Антоновой, которая и без власти в руках проявила человечность по отношению к пожилой женщине. У автора статьи вызывает уважение, что она навестила позвонившую ей по старой памяти Елену Осиповну и переговорила с одним из руководителей банка, который к ситуации отнесся с пониманием. Бесспорно, хороший поступок.
У меня же лично вызывает огромное уважение Татьяна Дешко, чиновник и, как ни странно, удивительный человек, исполнительный, ответственный и очень доброжелательный. Чиновник, который за каждым письмом видит конкретные судьбы и конкретные проблемы и беды. Дотошно следит, чтобы на каждое прошедшее через нее послание вовремя был дан ответ. И переживает, если нет возможности решить вопрос, особенно когда речь идет о людях старшего поколения.

Пишите письма!
К сожалению, многие не знают, что по закону телефонные звонки, а значит, изложенные вами просьбы и жалобы не регистрируются. И опять же в соответствии с законом никто ни-где не обязан давать ответы и разъяснения на телефонные обращения. Только на личные, которые озвучиваются в процессе визита в соответствующую инстанцию, и письменные (в том числе и электронные), где точно и разборчиво указаны ваши данные: фамилия, имя, отчество, адрес, телефон, если таковой есть.
А обращений в мэрию масса! Каждое регистрируется, прорабатывается, и в соответствии с законодательством. Только писем, в конвертах и электронных, за неполные 6 месяцев этого года поступило 785. Прибавьте к этому 99 устных обращений, с которыми люди лично пришли к мэру и его заместителям. Вопросы и жалобы к власти из самых разных сфер — от торговли и услуг до охраны правопорядка. Но абсолютное большинство касается ЖКХ (их с января зарегистрировано 339) и жилья (189). Число ответов, направленных обращавшимся практически идентично, а иногда и больше, чем зарегистрировано вопросов. Чьи-то обращения удовлетворяются, кто-то получает отказ, кому-то даются разъяснения. Некоторые передаются по компетенции, о чем обратившемуся гражданину также сообщается.
Да, из 884 писем, поступивших в этом году в администрацию, 678 адресованы мэру, и из 99 устных обращений 59 принял опять же мэр. Ни одно не осталось без внимания! Но что было бы, если б Михаил Гмырин сам детально изучал каждую ситуацию, выезжая по указанным адресам, а потом лично писал бы ответ на каждое обращение?! Ни спать, ни есть тогда не пришлось бы Михаилу Аркадьевичу, ни совещания проводить, ни ремонт дорог инспектировать, ни на строительство домов выезжать... Не говорю уже о таких глобальных вещах, как разработка программ, позволяющих выбить федеральные средства на нужды города и горожан.
А вы говорите: пусть мэр приедет и разберется, почему у меня кран течет!


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/19/pust-mer-razberyotsya.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.