- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Миллион в конверте

«Призы» сами придут к вам. В почтовый ящик

Автор Наталья Трофимова дата: 27 июля 2011 @ 15:06 в Право | Нет комментариев

«Главный победитель — это вы!»
Вскрывая конверт, вы вынимаете внушительную пачку красочных бумаг. Одна из них — призовой сертификат на 1 000 000 рублей, в который впечатаны ваше имя и адрес как главного победителя. Доверие внушает и то, что здесь вложены «печати безопасности», «наклейки-подтверждения» с индивидуальным номером, а главное — буклет с яркими репортажами о предыдущих победителях. Это фотографии счастливчиков из глубинки с сертификатом на миллион — то в шикарном ресторане, то на Красной площади и даже с известными артистами, например с Надеждой Бабкиной, с которой можете встретиться и вы. При условии, что вовремя пришлёте согласие на получение денег.
Есть в пачке «документов» и предупреждение: «Что будет, если вы не ответите на это письмо». Просто ваш приз будет отправлен другому претенденту, который пришлёт ответ быстрее. Значит, надо торопиться! И вот вы уже с удовольствием отвечаете на вопрос вложенной анкеты, на что вы потратите деньги: приобретёте новую машину; отправитесь в тёплые страны; купите дачу; сделаете ремонт в квартире (нужное подчеркнуть).
Согласитесь, сложно отказаться от такого искушения. Тем более что ответить труда не составляет. Даже конверт с адресом и бланки заказа готовые есть. Да, да, чтобы получить заветный миллион, нужно всего-то сделать заказ по вложенному каталогу на определенную сумму (как правило, около 1 000 рублей). Товары вроде полезные — посуда, полотенца, кухонная и дачная утварь, книги. В каталоге они выглядят эффектно, и описание товара привлекательное, поневоле думаешь: сразу двух зайцев поймаю: и покупку нужную сделаю, и разбогатею.

Самое важное мелким шрифтом
Как правило, такие «письма счастья» приходят пожилым людям и пенсионерам, которым разобраться в сути громких обещаний сложно, да и склонны они доверять всевозможным акциям и лотереям, надеясь на чудо. Моей маме тоже стали идти подобные послания. Почти каждую неделю она получала яркий конверт с обещанием крупных денежных призов от разных «компаний». В графе «адресант» указан город Москва и номер абонентского ящика.
Оказывается, незадолго до атаки письмами-«сюр-призами» она отгадала кроссворд в одном популярном журнале и отправила его. С подробной анкетой, где указывался и почтовый адрес. С тех пор и стали приходить яркие конверты. Поверив ошеломительным обещаниям, она уже было собралась поддаться рекламным уловкам и заказать нужный товар...
К сожалению, закон не запрещает проводить компаниям такие маркетинговые акции. Придраться здесь не к чему — подробные условия акции указаны. Только не в ярких листочках и каталогах, а мелким шрифтом на внутренней стороне конверта, прочитать которые сложно даже человеку с нормальным зрением. При этом необходимо вывернуть конверт наизнанку. Вооружившись лупой, вы можете прочитать, что «получатель выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых он может участвовать в акции. И при условии предварительно оплаченного заказа из предложенного каталога иметь возможность участвовать в финале акции и претендовать на получение главного приза». То есть то, что вас назвали победителем, ничего не значит, вы должны просто за-платить фирме деньги за товар из каталога. Больше у фирмы никаких обязательств перед вами нет.
Также на бланке заказа мелким шрифтом может быть указано, что при получении вы должны оплатить сервисный сбор, расходы за обработку и доставку товара. То есть цена товара (и так завышенная) окажется больше, чем вы предполагали. Но узнаете это вы уже при получении. Кроме того, товар может не совпадать «с изображением в каталоге». Понравится ли вам такая покупка — неизвестно.
Обратите внимание: в таких письмах вас просят подписать «Согласие на получение приза». В графе «ДА, Я ДЕЛАЮ ЗАКАЗ И ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ 1 000 000 РУБЛЕЙ» вы должны будете поставить подпись. А ниже едва заметными буквами напечатано, что таким образом вы даёте согласие компании на обработку и использование ваших персональных данных, а также на их трансграничную передачу без ограничения срока действия. И это согласие может быть отозвано только при условии письменного уведомления оператора. Вот столько подводных камней скрыто за, казалось бы, счастливым случаем!

Будьте бдительны!
Интересно, что магазины «товаров по почте» используют интересные психологические приёмы. Например, призывы, написанные крупными буквами, ответить «срочно», «в течение пяти дней», «отправить заказ немедленно». Чтобы у вас не было времени на раздумья. Была и такая уловка: «Сотрите защитный слой, и вы увидите, какая сумма достанется вам в случае, если вы закажете дополнительный товар». Стираете — а там... 50 000 или 100 000 рублей. Вот так сюрприз! Как правило, есть в таких конвертах и купоны на специальные подарки — домашние фотостудии, телевизоры и музыкальные центры — в благодарность за заказ на определенную сумму. Заманчиво?
К сожалению, сейчас активизировались конторы, которые делают доход на простоте и доверии наших граждан, и такие письма приходят людям часто. В Интернете уже появились сайты, где юристы рекомендуют составить заявление на имя компании с отказом использовать персональные данные в маркетинговых целях. А также написать отказ в номинировании на призы. Хотя последнее для наших граждан звучит очень непривычно.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/07/27/million-v-konverte.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.