- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Наступление на пиво

Закон приравнял пенный напиток к алкоголю

Автор Наталья Трофимова дата: 10 августа 2011 @ 11:29 в Первая полоса | 1 комментарий

Президент Дмитрий Медведев в конце июля подписал закон, который приравнивает пиво к алкоголю и полностью запрещает продажу в киосках (впрочем, как и любых спиртных напитков). Час икс наступит 1 января 2013 года. То есть через полтора года вы не сможете, как раньше, купить пенный напиток ни в ларьке на автобусной остановке, ни на вокзале, ни на автозаправке, ни в палатках. Только в магазинах и пунктах общепита. И только днём, а ночью с 23 часов до 8 утра продажа любого алкоголя будет запрещена. Захочешь выпить — иди в кафе или бар. И будьте внимательны: с января 2012 года запрещено употребление алкоголя, включая пиво, в общественных местах — в подъездах, парках, скверах, других местах отдыха в черте городов.
Как указано в пояснении к ФЗ № 218, изменения в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» внесены с целью снижения масштабов злоупотребления алкоголем. Думается, мера правильная: согласно соц-опросам более 80% россиян пьют пиво, основные его потребители — молодёжь от 18 до 30 лет. Сегодня на каждого потребителя приходится более 70 литров хмельного напитка в год! На этапе подготовки документа запаниковали даже производители кваса и кефира, поскольку, как известно, и в этих продуктах содержится толика спирта, а закон накладывает ограничения на реализацию продукции крепостью более 0,5 процента. Но законодатели успокоили: эти напитки не попадут под госрегулирование; к июлю 2012 года правительство должно подготовить перечень продуктов, которые алкогольной продукцией не являются.
— Я согласен, что реализацию пива нужно упорядочить, в том числе ограничить продажу в ночное время, — выражает своё мнение Андрей Шаманин, руководитель северодвинской пивоваренной компании «Шкипер». — Например, наше «живое» пиво продаётся только в торговых сетях, а в ларьках представлено пастеризованное пиво крупных производителей. В связи с ограничениями мы будем сокращать продажу напитка в розлив. В то же время интересы ценителей качественного напитка не должны быть ущемлены. Пиво пили всегда, но надо уметь делать это цивилизованно. Нас же как производителей настораживает то, что любые нововведения приводят к увеличению затрат. Например, говорят об обязательном лицензировании пивоваренных компаний или об оснащении производства автоматическими средствами учёта готовой продукции с 2013 года. Это под силу только большим компаниям, частные пивоварни такую ношу не осилят. И так постоянно растут акцизные сборы, цена на ячменный солод только с нового года увеличилась на 100 %! А ведь все эти расходы ложатся в итоге на кошелёк потребителя. Сможет ли он позволить себе купить «живой» натуральный продукт?
Но уж в чём точно поддержат законодателей, так это в ужесточении мер по отношению к тем, кто продаёт алкоголь несовершеннолетним детям. Увеличиваются штрафы и вводится уголовная ответственность, если продавец был замечен в этом неоднократно. Если в магазине возникают сомнения, продавец должен потребовать документ, позволяющий установить возраст покупателя.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/08/10/nastuplenie-na-pivo.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.