- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Лодки-отличницы

Автор Анатолий Попов дата: 11 августа 2011 @ 11:31 в Звездочка | 1 комментарий

Все эти корабли впоследствии проходили ремонт на «Звёздочке». Надо сказать, три из них прославились большими достижениями в морской службе. Так, головной корабль К-182 в 1978 году завоевал приз министра обороны СССР «За ракетную стрельбу». Последний из «выпускников», К-421, в 1980 году был занесен на Доску почёта передовых частей и кораблей Министерства обороны СССР. А второй борт, К-92, прославился дважды, о нём и расскажем поподробнее.
В декабре 1975 года этот подводный крейсер включили в состав Северного флота. Как вспоминают ветераны, лодка у причала стояла редко, экипаж неоднократно выполнял специальные походы. Так, в 1980 году К-92 удачно провела проверку возможностей американской стационарной системы гидроакустического наблюдения SOSVS. Два года спустя успешно выполнила спецзадание, использовав боевые торпеды для проделывания полыньи в паковых арктических льдах. Всплыв, произвела пуск ракет, за что была удостоена вымпела министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». Спустя два года К-92 снова отличилась, завоевав приз Главкома ВМФ «За ракетную стрельбу». С 1987 по 1988 год подводный крейсер проходил средний ремонт на нашей верфи (ответственный сдатчик Владимир Белобородов, сдаточный механик Петр Глаз). Шёл он в знаменательный для страны период: Ленинский комсомол встречал своё 70-летие, поэтому запевалами многих производственных достижений были комсомольско-молодёжные бригады, в т.ч. сборщиков Василия Грачева и слесарей-монтажников Владимира Олюкова (цех 15), слесарей-ремонтников Александра Суровцева (цех 8), сборщиков-достройщиков Александра Лукошкова (цех 40), столяров судовых Владимира Прищепова (цех 41) и другие. Коллективы показывали на практике новые методы работы. Так, в бригаде Грачева состав уменьшили на три человека, а задание первого полугодия юбилейного года комсомола реализовали раньше на четыре дня. Бригада Суровцева выступила инициатором организации работ по технологической цепочке. Все это положительно сказалось на сдаче заказа в намеченные сроки. После ремонта К-92 ещё четыре года несла океанские вахты.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/08/11/lodki-otlichnicy.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.