- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Настрой — сократить отставание

Автор Артем Хошев дата: 11 августа 2011 @ 11:23 в Звездочка | Нет комментариев

По словам Василия Леонидовича, за прошедший год заводчане успешно справились с большим объёмом поставленных задач. Начав в августе 2010-го с демонтажа оборудования с заказа и 100-процентной дефектации матчасти, корабелы сегодня с заводов-поставщиков уже получают оплаченные и закупленные новые материалы и новое оборудование.
Первый основной этап — ремонт прочного корпуса — подходит к концу. Выполнен огромный объём работ по замене корпусных конструкций. Уже заменены крыши аккумуляторных ям, корпуса цистерн в некоторых отсеках. Заменены и сформированы посты и рубки 2-го отсека, заканчиваются работы по формированию носовой оконечности под окраску и монтаж навигационного комплекса. В цехе 7 завершают изготовление секций ограждения рубки субмарины, в первой декаде сентября они должны быть уже смонтированы на заказе. В целом, по словам Василия Бибика, корпусные работы выполнены на 80%. Омрачает то, что при такой положительной динамике есть существенные проблемы, влияющие в целом на отставание от генерального графика.
— Сейчас мы отстаём на месяц. Главная причина — заказ пришёл позднее на два с половиной месяца, чем его предшественники, а сроки сдачи остались те же. Если предыдущие лодки прибывали в июне, то «Синдуракшак» только во второй половине августа. Отсюда нехватка технологического времени. Полтора месяца благодаря 12-часовым сменам и привлечению сторонних организаций мы наверстали, на один — опаздываем. Сказывается и то, что ранее работы по индийским заказам делили на бригады 10-го и 15-го цехов, сейчас же 15-й обременён своими заказами и приходится опираться только на 10-й и сторонние организации, такие как «Альтернатива» и «Баренц». Но даже при таком раскладе имеется серьёзная нехватка рабочих рук. Крайне нужны квалифицированные специалисты, такие как сборщики и сварщики, последние особенно, — комментирует ситуацию с отставанием Василий Леонидович.
При этом он добавляет, что данный индийский заказ во многом отличается от своих предыдущих собратьев. Во-первых, больший перечень заявленных работ, которые коснулись ограждения рубки, стабилизаторов, фундаментов, настилов в отсеках и лёгкого корпуса. А также появились, если сравнивать с предыдущими заказами, дополнительные модернизационные работы. Добавилась к привычному для корабелов списку установка новых холодильных машин индийского производства и новых изделий по спецтехнике.
Всё это при наличии месячного отставания заставляет строителей работать в крайнем напряжении. Сейчас основной задачей перед ними стоит сдача заказа под изоляцию прочного корпуса. Темой номер два — сдача заказа под затяжку магистрального кабеля, куда будут привлечены 10, 40, 45-й цеха, осуществлять — СПО «Арктика». Этот же контрагент будет проводить затяжку местного кабеля, то есть от распределительного щита до потребителей на заказе, коих огромное множество. Ягринские же корабелы должны смонтировать необходимое оборудование. Весь сложный и трудоёмкий этап электромонтажных работ рассчитан на полгода.
А вместе с этим заказ уже к началу октября должен быть подготовлен к проведению трубомедницких работ. Видно, что при таких объёмах определённых графиком работ оперативное решение всех возникающих вопросов требует постоянного контроля. Поэтому Василию Бибику приходится постоянно, по нескольку раз в день, наведываться на «Синдуракшак», встречаться с индийской стороной — группой наблюдения.
Сейчас общий настрой занятых на ремонте и модернизации индийской субмарины — сократить довлеющий месячный разрыв, вовремя и без задержек проводить все необходимые мероприятия и по возможности выйти на опережение графика. Ведь уже в июне следующего года заказ должен быть спущен на воду.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/08/11/nastroj-sokratit-otstavanie.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.