Такси в законе

Водители с «шашечками» должны до нового года получить разрешение

Многие сейчас обсуждают введение новых правил перевозок в такси. Водители и пассажиры говорят и о дате изменений — 1 сентября 2011 года


На самом деле, с 1 сентября вступает в силу статья 9 федерального закона № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которая регламентирует деятельность по перевозке пассажиров легковым такси. Именно с этой даты таксисты должны обращаться в областной минтранс, чтобы получить разрешение. На это даётся четыре месяца. Все водители, получившие документ, будут внесены в соответствующий реестр. Тем, кто решит работать, не выполнив требования нового закона, с 1 января 2012 года будут выписываться штрафы.

— Постановлением правительства области от 9 августа определён порядок выдачи разрешения, — поясняет начальник отдела организационно-правовой работы областного министерства промышленности, транспорта и связи Дмитрий Красавцев. — Теперь деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории России может осуществлять только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Основные требования, предъявляемые к такси: автомобиль должен проходить государственный техосмотр каждые шесть месяцев, иметь на кузове «шашечки», на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, а также быть оборудован таксометром. Водитель легкового такси обязан иметь водительский стаж не менее трёх лет. Кроме того, представляются договоры с сервисным центром на техническое обслуживание и ремонт легковых такси, а также договоры с медучреждением на предрейсовые медосмотры (список документов см. слева — Н.Т.).

Как же обстоят дела на рынке частных пассажирских перевозок в нашем городе? По объявлениям, публикуемым в нашей газете и в рекламных изданиях, мы насчитали более 20 фирм.

Но в основном под вывеской компании с привлекательным названием скрывается работа диспетчера, который выдает заказы нескольким десяткам частников. Это самый распространённый вариант в нашем городе. Водители работают на своих машинах, отдавая около 15 процентов прибыли фирме.

Второй тип — компании, предоставляющие машины водителям по договору аренды транспортного средства. В этом случае таксист получает около 30 процентов от заработанного. Как правило, это доход, который нигде официально не показывается. А теперь подсчитайте: сейчас в Северодвинске фирма такси «обрабатывает» от 1000 до 1500 заявок в неделю. Средняя стоимость поездки по городу — от 80 рублей (на Ягры 140—200 рублей). Ясно, что точные отчёты о полученной прибыли предоставляют далеко не все фирмы...

Пока в Северодвинске работает только одна компания такси, зарегистрированная в налоговой службе, с собственным автопарком, где все машины оборудованы счётчиками. Понятно, что в сфере частных перевозок давно нужно было навести порядок, и одна из целей закона — пополнение казны налогами.

Казалось бы, для пассажиров эти нововведения открывают только плюсы. Человек, пользующийся услугами такси, сможет узнать тариф за километр пути, получить на руки чек или квитанцию об оплате поездки. Будет гарантия безопасности, т.к. машины должны быть в надлежащем техническом состоянии, а водители обязаны проходить медицинский осмотр перед выездом на линию. Но в случае выполнения всех требований, считают руководители фирм такси, незамедлительно последует повышение цен на перевозку.

— Выполнение всех предписанных норм будет под силу только достаточно крупному бизнесу, — выразил своё мнение один из них. — А для индивидуальных предпринимателей следование правилам приведёт к единственному решению — росту стоимости проезда. И в конце концов, потерей пассажиров. Мы должны будем как-то компенсировать возросшие затраты. Например, только один таксометр стоит 10—12 тысяч рублей, а если в парке 10—15 машин... Плюс затраты на размещение «шашечек», на получение разрешения. В результате прибавится «левых» извозчиков, ведь частник может снять «шашечки» с крыши и установить свою цену в полтора раза ниже общегородской и «ловить» клиентов. Ясно, будет много желающих прокатиться дешевле.

То есть появляются новые вопросы: хватит ли у ГИБДД сил отлавливать таких «бордюрщиков»? Как юридически доказать факт нелегальной перевозки? И в целом — удастся ли властям заставить нелегалов уйти с рынка?

А пока проект областного закона «Об организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Архангельской области» будет рассмотрен на ближайшей сессии облсобрания депутатов. С нового года мы будем ездить по-новому.

Документы, необходимые для получения разрешения на право пассажирских перевозок легковым такси
Копия паспорта транспортного средства; талон техосмотра (и копия); копия документа, содержащего сведения о марке, модели, серийном номере таксометра; копии документов, подтверждающих водительский стаж (не менее трёх лет); копии документов, подтверждающих обеспечение заявителем технического обслуживания и ремонта легковых такси; копии документов, подтверждающих обеспечение заявителем контроля технического состояния транспортных средств перед выходом на линию; копии документов, подтверждающих обеспечение заявителем прохождения предрейсового медицинского осмотра; цветные фотографии 10 на 15 см с изображением автомобиля (со стороны переднего левого угла, что позволяет идентифицировать регистрационный номер), а также светографическую схему на боковой поверхности кузова («шашечки») и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше; копия квитанции о внесении платы за получение разрешения (1000 рублей).

За разрешением необходимо обращаться в областной минтранс по адресу: г. Архангельск, Троицкий проспект, 49, кабинет № 301. Телефон для справок (8182) 65-25-44.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Такси в законе
Дата публикации: 23 августа 2011

Автор(ы): Наталья Трофимова   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 298
Рубрика статьи: Первая полоса, Самое читаемое

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia