- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Где быть столице Севморпути

Автор Северьян Двинской дата: 31 августа 2011 @ 17:50 в Политика | Нет комментариев

Руководство Архангельской области в полемику с господами из НАО не вступает. Хотя ранее губернатор Илья Михальчук не раз со всей определённостью заявлял о том, что центром Севморпути, безусловно, должен быть, как и несколько десятилетий назад, наш областной центр. Заметим, впрочем, что ни Михальчук, ни его заместители в нарьян-марском заседании Совбеза не участвовали, и это не может не вызывать недоумение. И сейчас, видимо, нет желания перечить крупным федеральным чиновникам.
А вот мобилизовать общественное мнение не мешает. Агентство «Регнум» распространило мнение бывшего генерального директора Севмаша депутата Архангельского областного Собрания Николая Калистратова. Он считает, что с точки зрения геополитики и гидрологии Архангельск — лучшее место для размещения администрации Северного морского пути. Архангельская область в будущем станет участником крупных государственных проектов по строительству крупной железнодорожной магистрали «Белкомур» и глубоководного морского порта. «В помощь Архангельску в развитии Севморпути выступит город Северодвинск с его судостроительными и ремонтными базами. Таких мощностей на сегодняшний день нет ни в одном городе на Северо-Западе, — уверен Калистратов. — В Мурманске, например, половина заводов требует серьёзной модернизации, многие верфи пришли в негодность и не эксплуатируются».
Бывший глава Севмаша подчеркнул, что развитие судостроения в Северо-двинске находится под пристальным вниманием премьер-министра РФ Владимира Путина. Город снабжает страну оборудованием для добычи углеводородов в открытом море, современным гражданским и военным флотом, аналогов которым нет во всем мире. «По поручению Владимира Путина северодвинские заводы набирают молодых специалистов, обеспечивают кадры жильём и достойной зарплатой — делается всё, чтобы город и его производства развивались», — добавил Николай Яковлевич.
В пресс-релизах с заседания Совбеза в Нарьян-Маре говорилось, что идею обоснования администрации Севморпути в Амдерме поддержал депутат Госдумы Артур Чилингаров. До некоторой степени такой шаг дважды Героя представлялся логичным: в своё время Артур Николаевич был начальником Амдерминского управления гидрометслужбы СССР. Но с той поры много воды утекло. Амдерма, конечно, и по сей день стоит на трассе Севморпути. Однако значение посёлка резко снизилось, население сократилось в разы, коммунальное хозяйство в плохом состоянии. Да и Амдерминское управление гидрометслужбы давно ликвидировано.
Так что мнение Чилингарова нельзя считать окончательным и бесповоротным. Это подтвердилось его заявлением, сделанным в Архангельском региональном отделении партии «Единая Россия» и распространённым тем же агентством «Регнум»:
«Заслуженный полярник еще раз подтвердил свою принципиальную позицию о том, что Архангельск должен стать опорным пунктом для дальнейшего развития Северного морского пути. «У нас есть ледокольный флот, который может доставить корабль в любую точку Арктики в любое время года. К нам обращаются даже иностранцы. Ни у кого нет ледокольного атомного флота. Нам удалось его сохранить, — подчеркнул Чилингаров. — Для дальнейшей работы в Арктике нам нужен хороший опорный пункт. Поэтому я хочу, чтобы столицей Севморпути вновь стал Архангельск. Город для этого имеет все возможности и основания: для координации работы, для размещения администрации Севморпути».
Архангельская область последовательно выступает за усиление позиций России в Арктике, добавляет «Регнум». В 2010 году именно губернатор Илья Михальчук презентовал партийный проект «Единой России» «Северный морской путь — национальная транспортная магистраль». По мнению губернатора, Архангельск, исходя из своего географического положения, является наиболее удобной ключевой перевалочной базой как для Северного морского пути, так и для строительства логистическо-распределительного центра и комплексной базы обеспечения нефтегазовых проектов, в том числе проекта освоения Штокмановского и Приразломного месторождений, месторождений на полуострове Ямал и приямальском шельфе.
Во время своего визита в Архангельск председатель Государственной думы Борис Грызлов дал высокую оценку работе Архангельской области по возрождению северной трассы. «Когда мы рассматривали идею возрождения Северного морского пути, мы связывали с ней именно Архангельск, — отметил председатель Госдумы. — Очень важно, что была проявлена инициатива руководства региона. Роль Севморпути пока недостаточно оценена. Безусловно, Архангельск — это именно то место, откуда будет осваиваться Арктика».
Мощным толчком для развития всей Русской Арктики может стать строительство нового глубоководного морского порта в районе Сухой губы Белого моря грузооборотом порядка 28 млн. тонн в год. С его строительством обеспечивается оптимальная транспортно-логистическая схема, направленная на развитие связей Российской Федерации с торговыми партнерами на товарных рынках стран Евросоюза, Северной и Южной Америки, Центральной и Юго-Восточной Азии.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/08/31/gde-byt-stolice-sevmorputi.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.