Ах, гостиница моя…


Организовала встречу с одноклассниками в городе моей школьной юности, остановилась в гостинице, куда приходила только на ночлег. Мне не нужны были ни холодильник, ни телевизор, которые в номере, и я ими не пользовалась, тем не менее оплата за них тоже была включена в счёт. Я, конечно, высказала свое мнение, но разбираться было некогда, поскольку уже нужно было уезжать.
В гостиницу — неважно, в каком городе — придётся обращаться ещё не раз. Поэтому хотелось бы знать, какими услугами гость может пользоваться бесплатно? И вообще каким документом регулируется в нашей стране работа гостиниц?
В. Лукина


Ликбез проводит юрист Северодвинского отделения Архангельской региональной организации по защите прав потребителей «Правозащита» Надежда ШИХОВА:

— Сфера гостиничных услуг в нашей стране регулируется несколькими документами: Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, которые утверждены постановлением правительства РФ № 490 от 25.04. 1997 года, законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ.
При вселении постояльца исполнитель должен предоставить своевременную информацию, которая бы обеспечивала возможность выбора номера для проживания. Договор гостиничного обслуживания является публичным (ст. 426 ГК РФ). Это значит, что все условия, включая цену услуг, должны быть одинаковыми для всех потребителей, за исключением определенных категорий граждан, для которых законодательством предусмотрены льготы.

Гостиница не имеет права оказывать дополнительные услуги за плату без согласия постояльца. Поэтому в таких заведениях для оплаты применяется несколько тарифов, минимальный включает лишь стоимость проживания, максимальный учитывает все услуги.

Пункт 15 Правил обязывает гостиницу оказывать постояльцам бесплатно такие услуги: вызов «скорой помощи», пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции по ее получении, побудка в определенное время, предоставление кипятка, иголки, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Подготовить к печати Подготовить к печати

Статья: Ах, гостиница моя…
Дата публикации: 1 сентября 2011

Автор(ы): Администратор   (сайт автора)
Кол-во статей у автора - 3373
Рубрика статьи: В защиту потребителя

 
Оставьте комментарий!
Поля отмеченные (*) - обязательно должны быть заполнены





РЕКЛАМА




Создание сайта
mArtMedia