- «Cеверный рабочий» - http://2008.nworker.ru -

Услуга, которая в прошлом

Автор Анна Данилова дата: 1 сентября 2011 @ 18:26 в В защиту потребителя | Нет комментариев

По просьбе абонента проверили исправность линии: всё в порядке. Значит, причина в телефонном аппарате. «В службе 08 попросила дать мне адрес ремонтной мастерской. Продиктовали, но предупредили, что чинят только радиотелефоны. На мой вопрос, как же теперь быть, получила потрясающий совет: купить новый аппарат...» Идея Павловна рассуждает: ну хорошо, допустим, приобретёт она новый, а он тоже выйдет из строя. И что же — тратиться снова? Не устраивает этот вариант, есть другой — раскошелься на дорогой радиотелефон.

И.П. Колычева убеждена: если телефоны с крутящимся диском не сняты с производства, значит, должен быть налажен и их ремонт. Вписывается ли эта услуга в инфраструктуру общегородской сети услуг, о которой в отчётах руководителей города принято говорить, что она «постоянно развивается?»

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Потому что одни виды услуг, о которых раньше и не знали, появляются, в чём убеждаешься, открыв бесплатную газету с объявлениями, другие исчезают. Если сегодня рассказать, что в эпоху социализма в одном из пунктов горбытуправления за копейки принимались заказы на поднимание спущенной петли на колготках, люди не поверят. А ведь было. Другое дело, что это оборачивалось убытками для предприятия бытового обслуживания, однако государство худо-бедно ради удовлетворения бытовых нужд народа выделяло дотации. С такой же лёгкостью сдавались в покраску — для обновления гардероба и экономии домашнего бюджета — ношеные свитера, юбки, брюки. Сегодня, когда дешёвыми немудрящими нарядами переполнены рынки и магазины, это кажется смешным...

Или вот недавно звонит мне образованный любознательный человек, спрашивает, где можно переплести старые журналы. Да нигде, отвечаю, если только не обратиться в частном порядке в типографию. А ведь эта добрая услуга до недавних пор существовала. Ликвидировали как не пользующуюся спросом и убыточную, ибо количество книгочеев резко сократилось, а если и читают, то в большинстве своём книги-однодневки, которые потом не жалко выбрасывать на помойку. И это уже не смешно, а грустно...

Сколько же услуг прописано в нашем городе? Как регулируются, продумывается ли дислокация? Учитывается ли спрос? Точных данных нет. Услуги, по информации отдела организации потребительского рынка мэрии, носят уведомительный характер. А их жизнеспособность определяется уровнем востребованности. Государственные предприятия, в том числе бытового назначения, уже давно перестали существовать. А индивидуальный предприниматель не будет содержать пункт или мастерскую, если таковая не приносит прибыли.

И.П. Колычева просит помочь найти мастера по ремонту телефонного аппарата с крутящимся диском. Наш звонок в компанию ОАО «Ростелеком» напоминает о цене услуги, которая для людей, но веет от нее знаком минус. Ибо частенько чувствуешь себя участником сказки про белого бычка. Оператор, прежде чем назвать номер, хочет знать точный адрес объекта, а также его правильное название. Но я и сама хотела бы всё этого знать, иначе бы не звонила... На том и попрощалась. Рискнула взять платную справку. И это только для того, чтобы услышать от мастера: «Телефоны с крутящимися дисками не ремонтируем. Себе-стоимость ремонта дороже нового аппарата».

Да здравствует общество, которое только потребляет — одежду до первой стирки, обувь — до первого дождя, а технику — до первой поломки.


Статья распечатана с «Cеверный рабочий»: http://2008.nworker.ru

URL статьи: http://2008.nworker.ru/2011/09/01/usluga-kotoraya-v-proshlom.html

Copyright © 2008 «Cеверный рабочий». All rights reserved.